Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка

ЦЕЛЬ:

-соблюдение гигиены;

-обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

-формирование навыков чистоплотности.

ОСНАЩЕНИЕ:

-стерильное растительное масло;

-ватные шарики или спонжи;

-лоток для отработанного материала;

-резиновые перчатки;

-дезинфицирующий раствор, ветошь.

 

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
-Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
-Вымыть и осушить руки, надеть перчатки -Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку -Обеспечение инфекционной безопасности  
-Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик - Подготовка ребёнка к процедуре
-Сбросить одежду в мешок для грязного белья -Предупреждение загрязнения окружающей среды
   
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные -Предупреждается развитие опрелостей     -Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь  
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку -Обеспечение комфортного состояния
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки. -Обеспечение инфекционной безопасности.

Эталон ответа к задаче № 2.

Проблемы пациента:

Настоящие — боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная — проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

 

 

№ 10.

Задача № 1.

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в День здорового ребенка. Диагноз: «Экссудативный диатез».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3.200 гр. в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная, на волосистой части головы себорея.

Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I – II стадии в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией?

4. Техника подачи увлажнённого кислорода ребёнку

5. Назовите документ регламентирующий профилактику инфекционных заболеваний.

Задача № 2.

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания:

1.Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента

2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3.Выделите приоритетную проблему

4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5.Определите группу крови с помощью стандартных сывороток.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: