Диагностика речевого развития связной речи дошкольников

2-4 лет

Дошкольники должны уметь:

– внятно выражать свою мысль;

– рассказывать знакомую сказку, событие из своей жизни (Как провёл выходные? Что понравилось в цирке? и т.п.;

– составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью наводящих вопросов и по сюжетной картинке «Кукла обедает», «Мальчик играет в игрушки».

Требования к рассказыванию знакомой сказки (для высокого уровня речевого развития младших дошкольников):

2-3 года:

– рассказывает самостоятельно;

– называет всех героев сказки;

– знает последовательность действий.

3-4 года:

– рассказывает самостоятельно;

– знает героев и их характерные признаки, например, волчок-серый бочок, мишка косолапый;

– знает последовательность событий;

– начинает и заканчивает сказку теми же словами, что и в книге

4 – 5 лет

Для этого возраста важно уметь

– придумывать простые предложения из 3-4 слов;

– составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта объёмом до 5 предложений;

– пересказывать тексты объёмом 3-5 предложений;

– выразительно читать стихи.

Для продуктивного речевого развития полезно использовать наглядные пособия, разработанные самостоятельно.

5–6 лет

Дошкольники этого возраста должны уметь:

– составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали;

– из предложенных словосочетаний образовывать новые: платье из шерсти – шерстяное платье, деревянные ящик – ящик из дерева, яблоко покраснело – покрасневшее яблоко и т.д.;

– составлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта (5-6 предложений);

– пересказывать текст в объёме до 5 предложений;

– знать и объяснять значение пословиц и поговорок;

– выразительно читать стихи, загадки

6-7 лет

Задания аналогичны, что и при обследовании дошкольников шестилетнего возраста, только составляемые рассказы должны объёмом до 8 предложений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: