Коммерческие организации

· B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями».

· B2C (Business-to-Consumer) — «взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями».

· B2E (нем.)русск. (Business-to-Employee) — «взаимоотношения между коммерческими организациями и сотрудниками (наёмными рабочими)».

· B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством».

· B2O (Business-to-Operator) — «взаимоотношения между организацией и оператором связи».

Потребители

· C2A (Consumer-to-Administration) — «взаимоотношения между потребителями и администраторами».

· C2B (англ.)русск. (Consumer-to-business) — «взаимоотношения между потребителями и коммерческими организациями».

· C2C (Consumer-to-Consumer) — «взаимоотношения между потребителями».

Администрация

· A2A (Administration-to-Administration) — «взаимоотношениямеждуадминистрациями».

· A2B (Administration-to-Business) — «взаимоотношения между администрацией и коммерческими организациями».

· A2C (нем.)русск. — «взаимоотношения между администрацией и потребителями».

Другие бизнес-модели

· D2C (Decentralized-to-Consumer) — «децентрализованные взаимоотношения на основе Блокчейн-технологии (англ. Blockchain) между потребителями».

· G2B (Government-to-Business) — «взаимоотношения между правительством и организацией».

·

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: