Выгоды электронного бизнеса для общества

  • Возможность работать дома, совершать покупки из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы.
  • Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан.
  • Жители сельской местности имеют равные возможности доступа к товарам, услугам и информации с жителями крупных городов.
  • Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным общественным услугам, таким как образование, например.

5. Электрондық коммерцияның субъектілері мен объектілерін атаңыз

  Развитие информационно-коммуникационных технологий представляет собой один из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Использование электронного документооборота, электронных средств связи расширили не только возможности в области быстрой передачи информации, но и создали основу для появления новых форм ведения бизнеса. Электронная коммерция — это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров. Другими словами, электронная коммерция (e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Для нас такое понятие как электронная коммерция - сравнительно новое. Большинство воспринимают электронную коммерцию как что-то еще мало известное. Не вероятно, но факт - заработать деньги, практически не выходя из дома, в наше время становится вполне возможным. Развитые страны давно используют Глобальную Сеть для ведения бизнеса, и опыт этих стран вполне успешный. Электронная коммерция (в широком смысле) - предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Информационные технологии все увереннее обосновываются в экономическом секторе. Продажи и покупки через интернет доступны каждому, кто имеет доступ к сетевым ресурсам. Традиционный бизнес оценил те преимущества, которые открывают перед ним схемы онлайн: отсутствие территориальных рамок и расширение рынка сбыта, возможность отказаться от содержания офисов и магазинов, проводить несколько десятков сделок одновременно, работать круглосуточно и существенно экономить на оплате труда наемных работников. Но мировой экономический кризис внес и в этот сегмент рынка свои коррективы. Объекты и субъекты электронной коммерции   Объектами электронной коммерции являются: – товар, включая материальные ценности, -изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности; – работа; – услуга. Субъекты электронной коммерции: – физические лица; – юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы: финансовые институты; прочие юридические лица; – государство как субъект права: органы власти; представители государственный организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве: лиц, осуществляющих электронную коммерцию; покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг; посредников в электронной коммерции. Объекты электронной коммерции – это все то, что можно продавать и покупать на виртуальных рынках: различные товары, услуги и информационные продукты. Среди субъектов основными участниками являются бизнес, государство и частные клиенты. В зависимости от направленности вектора взаимодействия между субъектами различают пять доминирующих систем электронной коммерции: B2B, B2G, B2C, C2C и G2B. B2B (Business to Business) – система делового взаимодействия. И продавцами, и покупателями товаров и услуг выступают предприниматели. На западе аббревиатурой B2B часто обозначается вообще сфера обслуживания бизнеса, вплоть до снабжения его канцелярскими расходниками. B2G (Business to Government) – электронно-коммерческое взаимодействие между бизнесом и государством, например, системы электронных закупок. B2C (Buisness to Consumer), или, говоря по-русски: бизнес для потребителя, бизнес для частного клиента – прямые продажи товаров и услуг через интернет непосредственно конечному потребителю. Эта система в последние годы отличилась самой высокой динамикой развития. Примеры инструментов B2B: интернет-магазин, выставки-продажи он-лайн и прочее. C2C (Consumer to Consumer) – форма электронной торговли по схеме «потребитель – потребителю». Покупателями и продавцами в этом случае являются частные лица, сделки между ними не носят характер предпринимательской деятельности, а миссия электронных ресурсов сводится к посредничеству. Пример: различные интернет-биржи и интернет-аукционы. G2B (Government to Business) – здесь подразумевается комплекс аппаратных и программных средств, с помощью которых исполнительная власть может эффективно взаимодействовать с бизнесом. Сюда относятся в первую очередь веб-сайты органов власти и различных контролирующих органов. Субъекты электронной коммерции: · Финансовые институты - банк, страховая компания, пенсионный фонд. · Бизнес - организации (коммерческие предприятия) - продают свои товары и услуги, основная цель такой организации - получение прибыли. · Потребители - обычные люди. Объекты электронной коммерции: · Товары - любая материальная вещь, которую приобретаем и продаем. · Услуги - действия, направленные непосредственно на потребителя. · Информация - осведомление, разъяснение, изложение. Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими: · Выбор верной технологической платформы; · Наличие конкурентоспособного продукта; · Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов. Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху. В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимостьобработки заказов.

6. Электрондық коммерцияның түрлерін анықтаңыз

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции относят:

· электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),

· электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),

· электронную торговлю (англ. e-trade),

· электронные деньги (e-cash),

· электронный маркетинг (e-marketing),

· электронный банкинг (e-banking),

· электронные страховые услуги (e-insurance).

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Классификация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: