double arrow

Электронный и традиционный бизнес


Какова схема соотношений традиционного и электронного видов бизнеса? На начальных этапах развития электронного бизнеса термин «выход в режим on-line» означал, что компания запускает свой web-сайт.

Но уже скоро компании начали понимать, что простой запуск сайта не эффективен без грамотной маркетинговой стратегии компании в сети Интернет и без учета следующих организационных факторов, из которых одним из наиболее важных является соотношение традиционного и электронного видов бизнеса.

  • Традиционный бизнес – компания производит товары и продает их по традиционным каналам.
  • Традиционный бизнес с параллельной частью в электронном бизнесе, например, продажа в магазинах и предложение каталога в сети.
  • Традиционный бизнес с некоторой степенью интеграции в сеть, например, продажа через дистрибьюторов, некоторые поставщики соединены по Extranet.
  • Традиционный бизнес с некоторой степенью интеграции в сеть, например, продажа через дистрибьюторов, некоторые поставщики соединены по Extranet.
  • Традиционный бизнес с интенсивной интеграцией электронной деятельности, например, продажа через дистрибьюторов и сеть- все поставщики соединены по Extranet.
  • Традиционный бизнес становится электронным: товары/услуги поставляются электронным способом.

Различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям, и системам, ресурсам и клиентам.




При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и клиентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических целей достигнуть невозможно. Особого подхода требует ситуация, когда электронный бизнес становится отдельным видом бизнеса, существующим независимо от традиционного.

Например, когда производитель, который продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или массовых торговцев), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть.Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-новому при сохранении обычного процесса распределения.

Необходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соединить их с традиционными операциями. Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электронный) могут сильно пострадать.

Наглядным примером тому может служить деятельность автомобильного гиганта Вольво . Вольво был одним из первых производителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запущен в 1994 году).

На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организационной структурой компании, на поступающие через электронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании.



Требуется высокая корпоративная культура, правильный баланс старого и нового.

Многие традиционные компании оказались просто неспособны принять Интернет-революцию. И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения электронного бизнеса, они не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.

Некоторые авторы сравнивают Интернет революцию по масштабу воздействия на бизнес и общество с промышленной революцией. Выгоды от этой революции имеют как компании и организации, так и потребители.







Сейчас читают про: