Задачи:
1.Организация непрерывного движения тр-та
2 повышение Пропускная способность гор. У. и Д.
3 повышение скорости и обеспечение безопасности дв-я
4 уменьшение времени на передвижение населения и транспорта
5 экономич. Составляещие: сокращение эксплуатационных расходов
Исходя из топографии развязки подразделяются:
- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.
- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками
- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)
- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях
Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.
Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.
Основные элементы транспортных пересечений.
1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)
|
|
2 подходы к ним
3 съезды и выезды
4 переход на скоростные полосы
Пересечения:
-клеверное
-петлевое
-кольцевое
-ромбовидное
Кольцевое пересечение устраивается при:
· больших R поворотов и значительных размерах движения,
· требуют сооружения доп.путепроводов и занимают большую территорию.
Проектирование регулируемого пересечения на поверхности аналогично проектированию таких же пересечений в одном уровне. При небольшом удалении тоннеля возможна организация потока возвратного движения, что важно в городских условиях.
Пример рис.2 При сравнительно небольших потоках транспорта на второстепенной пересекаемой улице вместо регулирования на поверхности устраивается саморегулируемое движение.
Пересечение кольцевого типа с тремя или двумя путепроводами. (рис.3) Непрерывность движения обеспечивается по главному направлению. Второстепенное направление регулируется в местах пересечения с левоповоротным движением, осуществляемым по кольцу. Может применяться при пересечении общегородских и районных магистральных улиц.
3 4 5а 5б
Пересечение в трёх уровнях с кольцевым движением(рис.4) состоит из тоннеля по одному из направлений и путепровода по другому. Правые повороты проходят в крайнем правом ряду кольцевой площади, расположенной на поверхности земли между тоннелем и эстакадой, а левые повороты осуществляются вокруг кольца.
При больших объемах левоповоротных потоков в середине кольца устраивается проезд и левоповоротное движение регулируется светофором. Пересечения такого типа устраивают при пересечении двух магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.
|
|
Распределительное кольцо с пятью путепроводами(рис.5a)обеспечивает непрерывность движения во всех направлениях, обособленность прямых и правоповоротных потоков при кольцевом движении с участками перестроения на правых и левых поворотах. Такое пересечение целесообразно при значительных прямых и особенно левоповоротных потоках. Минусы: большая стоимость и значительные территории. В городских условиях применяется редко.
Встречается улучшенный тип (рис.5б) не имеет участков перестроения, вместо них слияние лево- и правоповоротных потоков после прохода левоповоротных потоков через центр пересечения, также встречается редко, из-за большой стоимости и территории.