1.Организация непрерывного движения тр-та
2 повыш. Пропускная способность гор. У. и Д.
3 повышение скорости и обеспечение безопасности дв-я
4 уменьшение времени на передвижение населения и транспорта
5 экономич. Составляещие: сокращение эксплуатационных расходов
Исходя из топографии развязки подразделяются:
- путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками, земляными откосами на подходах к ним.
- путепровод эстакадного типа с пандусами расположенных на опорах, место в грунтовом полотне с подпорными стенками
- полутоннели и полуэстакады (полувыемки и полунасыпи)
- сочетание и того и другого, движение более чем в двух уровнях
Путепроводы – на пересечении гор. У.и Д. между собой, пересечения со всеми рельсовыми путями.
Тоннели - только для пересечения улиц и дорог между собой. Ширина 1-й полосы движения независимо от категории магистрали =4м в тоннеле, на путепроводе - 3,75.
Основные элементы транспортных пересечений.
1 искусственные сооружения(тоннели, эстакады - путепроводы)
|
|
2 подходы к ним
3 съезды и выезды
4 переход на скоростные полосы
Пересечения:
-клеверное
-петлевое
-кольцевое
-ромбовидное
Тип «двойная петля»
Этот тип пересечения можно сооружать при скрещении магистральной улицы, требующей большой пропускной способности, с улицей второстепенного значения.
Здесь сквозные потоки транспорта на магистральной улице направляются по прямой, а на второстепенном проезде по разветвленной кривой - через два путепровода одностороннего движения (рисунок - 10).
Рисунок - 10. Схема пересечения типа "двойная петля".
Все поворотное движение (в том числе и правые повороты) пропускается через путепроводы.
Такое пересечение не обеспечивает достаточно полной безопасности движения, так как все повороты с главной магистрали вливаются в потоки второстепенного направления не с правой, а с левой стороны. Кроме того, схема движения усложняет ориентировку водителей транспорта. Поэтому пересечение по типу "двойная петля" малопригодно для широкого применения. Вместе с тем, в отдельных случаях, исходя из местных условий, такого типа пересечения могут оказаться оправданными.