Железнодорожные, водные и воздушные порты

Ж/Д ПОРТЫ.

ж-д линии и станции отделяются защитной зоной шириной не менее 100 м,а поселков-50 м.

В плане станции, разъезды и обгонные пункты располагают на прямых участках пути. Разъезды и обгонные пункты предназначены для скрещения и обгона поездов и не имеют станц-х путей.

Пасажирские платформы длиной до 300 м и шириной 3-6 м устраиваются в пунктах остановки пригородных поездов и не имеют станц-х путей.

Промежуточные станции служат для погрузки и выгрузки грузов,прицепки и отцепки вагонов от сборных поездов, посадки и высадки пассажиров и их обслуж-я, маневровых и некот-х техн-х операций(1200-3100м длиной). Участковые станции 1700-3800 м.

Обычно в крупных городах или узлах устраваются спец-е станции:

  • сортировочные- для массового формирования и расформирования поездов;
  • грузовые- для больших погрузочно-выгрузочных операций с оборудованием;
  • пассажирские- для обслуж-я пассажиров, багажа, почты и тех. операций.
  • Существующие пасс-е станции могут быть тупикового или проходного

Типа

 

В районах расположения крупных пром. предприятий или группы предприятий устраиваются пром-е станции(сортировочные, районные, погрузочно- разгрузочные). Ж-д сооружения делятся на 2 основные группы: тех. устройства, не связ-ые с обслуж-м города (сортировочные и круп тех станции,обходные линии для пропуска транзитных поездов, локомотивные и вагоноремонтные заводы,ж-д развязки), и устройства и соор-я непосредственно функц-но связ-ые с городом (наилучшее обслуживание потребностей населения, предприятий)

ВОДНЫЕ ПОРТЫ

Они выполняют две основные трансп функции:

  • обслуживание населения и прм-ти города и прилегающего района;
  • обеспечение транзитных перевозок с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов с водного на сухопутные виды транспорта и обратно.

Морской порт состоит из водного пространства –акватории и прилегающей к ней сухопутной береговой территории.

В состав морского порта входят:

· рейд(внешн часть акватории),

· причальный фронт(набережные),

· береговая терр-я с оборудованием.

Ширина пирсов не менее 100 м.

Пассажирские вокзалы речного пароходства могут быть стационарные или плавучие.

Пассажирский район с морским или речным вокзалом должен располагаться вблизи центр части городаи иметь удобные трансп связи с ж-д-м вокзалом и автовокзалом.

 

АЭРОПОРТЫ

Основными устройствами по обслуж-ю воздушных трасс явл-ся:

· аэродромы,

· гидроаэродромы,

· аэропорты,

· гидроаэропорты,

· аэровокзалы.

АЭРОДРОМОМ называется специально приспособленная территория, оборудованная для безопасных взлетов, посадок и руления самолетов.

АЭРОПОРТОМ называется постоянный аэродром со всеми сооружениями, устройствами и спец-м оборудованием, необходимыми для нормальной регулярной эксплуатации воздушных трасс, техн обслуживания самолетов, выполнение пассажирских, багажных, грузовых операций и обсл пассажиров.

АЭРОВОКЗАЛЫ-это комплексы сооружений,предназначенные для обслуж пассажиров и багажа к аэропортам и обратно.

Классификация аэропортов установлена в зависимости от расчетного числа вылетов самолетов: при вылете более 100 самолетов в сутки аэропорт относится к внеклассным: при 51-100 вылетах- 1 классу, при 21-50-ко 2, при 11-20-к 3му и до 10 вылетов-4 классу.

Расстояние от границ селитебной территории до границ аэродромов принимается в зав-тиот класса аэродрома.(5-30 км)

Аэропорт занимает территорию 200-800 га.Спокойный рельеф с уклонами преимущественно от центра площади к ее краям от 5 до 20 промили,а в полосе подходов до 30.

Аэродромы размещают вне города с соблюдением необх-х разрывов от застройки.

Аэропорт должен быть связан с городом скоростной автомоб дорогой и линиями общ-го тр-та.

Вертолетная станция.1-1,5 га.Небольшие вертолеты могут осуществлять посадку на крыши зданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: