double arrow

Транспортное обслуживание межмагистральной территории.

Основными транспортными коммуникациями на жилых территориях являются жилые улицы а также проезды – для подъезда к группам жилых домов, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания.

Для обеспечения движения транспорта по улицам со скоростью сообщения не ниже 30 км/ч расстояние между перекрестками должно быть не менее 600 м. Это условие определяет минимальные размеры межмагистральных территорий вдоль магистральных улиц.

Глубина межмагистральной территории определяется, исходя из условия размещения жилой застройки в пределах пешеходной доступности от остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта – 400 м.

Могут быть 3 варианта транспортного обслуживания межмагистральных тер риторий: с 4-х сторон, с 2-х сторон и одностороннее обслуживание (заштрихована территория за пределами нормативных радиусов пешеходной доступности)

 

Жилые улицы проектируют вдоль границ микрорайонов или крупных групп жилых домов в виде сквозных связей, соединяющих две магистральные улицы. Трассировка их не должна иметь прямолинейное начертание для исключения транзитного движения. Ширина проезжей части жилой улицы с двусторонним движением может быть от 6 до 12 м, ширина тротуаров – 2,25; 3,5 м. Жилая застройка вдоль улицы должна быть с отступом от красных линий улицы на расстояние не менее 3 м.

Внутрирайонные проезды подразделяют на основные (с шириной проезжей части 5,5 м) и второстепенные (подъезды) – с шириной проезжей части 3,5 м. Основные проезды связывают группы жилых домов с жилыми улицами и магистралями; они обеспечивают проезд к каждому входу в здание, желательно без пересечения с основными пешеходными путями. Они не должны быть сквозными, трассы их при длине более 200 м делают с изломом для исключения транзитного движения.




При застройке с одной стороны улицы устраивают односторонние проезды с шириной проезжей части 3,5 м. При этом должны предусматриваться разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м устраивают только при наличии застройки вдоль проезда; они примыкают к проезжей части и приподнимаются на 15 см над ней.

Допускается примыкание основных проездов к жилым улицам и магистралям с регулируемым движением, но не чаще, чем через 200–250 м и на расстоянии не менее 100 м от перекрестка.

Тупиковые проезды протяженностью не менее 150 м должны заканчиваться разворотными площадками размером в плане 12 м × 10 м.






Сейчас читают про: