Ц е л ь:
Рассмотреть функции, субъекты, объекты и структуру рынка, охарактеризовать потребительский рынок, его связи, классификацию, инфраструктуру, раскрыть цели развития товарных рынков, научиться проводить расчеты по составлению балансов образования и использования товарных ресурсов, денежных доходов и расходов, спроса и предложения, освоить различные методы прогнозирования спроса на товары
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Рынок как экономическая категория. Его функции, субъекты, объекты и структура (самостоятельно)
2. Потребительский рынок: понятие, связи, классификация, инфраструктура. Цели развития товарных рынков
3. Предложение и спрос – факторы, определяющие потребительский рынок (самостоятельно)
4. Потребности – исходная предпосылка формирования покупательского спроса и развития потребительского рынка
5. Товарные ресурсы – материальная основа развития товарооборота. Источники формирования товарного предложения. Балансы образования и использования товарных ресурсов
|
|
6. Балансы спроса и предложения. Порядок их разработки
7. Методы прогнозирования общего объема и товарно-групповой структуры спроса. Баланс денежных доходов и расходов населения
8. Емкость рынка: методы определения
9. Конъюнктура рынка и методы ее исследования
10. Рынок, рыночная власть как исходная предпосылка развития предпринимательства (самостоятельно)
Тема 4. Товарооборот торговой организации (4 ч: практические занятия)
Ц е л ь:
Исследовать сущность, состав, классификацию и социально-экономическое значение розничного товарооборота, освоить различные методики анализа и розничного товарооборота, количественной оценки факторов, влияющих на изменение товарооборота торговой организации, научиться планировать товарооборот организаций торговли различными методами
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Сущность товарооборота как экономической категории и показателя деятельности
2. Классификация, состав, социально-экономическое значение розничного товарооборота
3. Факторы, определяющие объем и структуру розничного товарооборота
4. Показатели товарооборота, их взаимосвязь
5. Анализ розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре. Резервы роста товарооборота
6. Методы прогнозирования розничного товарооборота. Исходная информация для обоснования плана розничного товарооборота
7. Стратегия регулирования и планирования розничного товарооборота в рыночной экономике
8. Понятие, виды, формы оптового товарооборота (самостоятельно)
9. Особенности анализа и планирования оптового товарооборота (самостоятельно)