Тема 3. Рынок товаров и услуг – сфера деятельности организаций торговли (4 ч: практические занятия)

Ц е л ь:

Рассмотреть функции, субъекты, объекты и структуру рынка, охарактеризовать потребительский рынок, его связи, классификацию, инфраструктуру, раскрыть цели развития товарных рынков, научиться проводить расчеты по составлению балансов образования и использования товарных ресурсов, денежных доходов и расходов, спроса и предложения, освоить различные методы прогнозирования спроса на товары

В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:

1. Рынок как экономическая категория. Его функции, субъекты, объекты и структура (самостоятельно)

2. Потребительский рынок: понятие, связи, классификация, инфраструктура. Цели развития товарных рынков

3. Предложение и спрос – факторы, определяющие потребительский рынок (самостоятельно)

4. Потребности – исходная предпосылка формирования покупательского спроса и развития потребительского рынка

5. Товарные ресурсы – материальная основа развития товарооборота. Источники формирования товарного предложения. Балансы образования и использования товарных ресурсов

6. Балансы спроса и предложения. Порядок их разработки

7. Методы прогнозирования общего объема и товарно-групповой структуры спроса. Баланс денежных доходов и расходов населения

8. Емкость рынка: методы определения

9. Конъюнктура рынка и методы ее исследования

10. Рынок, рыночная власть как исходная предпосылка развития предпринимательства (самостоятельно)

 

Тема 4. Товарооборот торговой организации (4 ч: практические занятия)

Ц е л ь:

Исследовать сущность, состав, классификацию и социально-экономическое значение розничного товарооборота, освоить различные методики анализа и розничного товарооборота, количественной оценки факторов, влияющих на изменение товарооборота торговой организации, научиться планировать товарооборот организаций торговли различными методами

В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:

1. Сущность товарооборота как экономической категории и показателя деятельности

2. Классификация, состав, социально-экономическое значение розничного товарооборота

3. Факторы, определяющие объем и структуру розничного товарооборота

4. Показатели товарооборота, их взаимосвязь

5. Анализ розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре. Резервы роста товарооборота

6. Методы прогнозирования розничного товарооборота. Исходная информация для обоснования плана розничного товарооборота

7. Стратегия регулирования и планирования розничного товарооборота в рыночной экономике

8. Понятие, виды, формы оптового товарооборота (самостоятельно)

9. Особенности анализа и планирования оптового товарооборота (самостоятельно)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: