Тема 1. Торговая организация как субъект предпринимательской деятельности (2 ч: семинар)

Ц е л ь:

Рассмотреть торговлю как вид предпринимательской деятельности и ее предпринимательскую функцию, виды и формы торговли, дать определение торговой организации как системы, перечислить и охарактеризовать определяющие признаки и принципы функционирования, назвать признаки классификации торговых предприятий и дать характеристику организационно-правовым формам, раскрыть систему целей торговой организации, требования к ней и условия достижения, показать взаимосвязь целей торговой организации с целями государства, собственников имущества и членов трудового коллектива, дать характеристику внешним и внутренним факторам воздействия на торговую организацию

В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:

1. Торговля как вид предпринимательской деятельности

2. Торговая организация как система: сущность, структура, элементы

3. Понятие торговой организации (предприятия). Признаки, ее определяющие и принципы функционирования

4. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия (самостоятельно)

5. Система целей предприятия и их взаимосвязь с целями государства, собственников, членов трудового коллектива

6. Классификация торговых предприятий

7. Организационно-правовые формы торговых организаций

 

Тема 2. Развитие торговой организации (2 ч: семинар +2 ч: практическое занятие)

Ц е л ь:

Перечислить и охарактеризовать стадии жизненного цикла торговой организации, рассмотреть сущность и содержание хозяйственного механизма в торговле, охарактеризовать движущие мотивы и стимулы развития торговой организации, перечислить количественные и качественные показатели оценки результатов работы организаций торговли, раскрыть содержание, задачи и значение экономической работы в торговых организациях, описать информационное обеспечение процессов анализа и планирования торгово-хозяйственной деятельности, рассмотреть функции и методы планирования, привести классификацию планов и методов планирования, дать описание системы показателей, используемых при планировании, рассмотреть бизнес-план, стратегическую программу деятельности торговой организации, бюджетное планирование как элементы организационно-экономического механизма торговой организации

 

В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:

1. Организационно-экономический механизм торговой организации и его элементы

2. Жизненный цикл торговой организации

3. Содержание, задачи и значение экономической работы в организациях отрасли

4. Информационное обеспечение анализа и планирования торгово-хозяйственной деятельности

5. Сущность и необходимость процесса планирования. Функции и принципы планирования. Виды планов. Методы планирования (самостоятельно)

6. Система показателей, используемых при планировании торговой деятельности

7. Бизнес-план, его содержание и информационная база для его разработки (самостоятельно)

8. Стратегическая программа деятельности торговой организации и механизм ее разработки. Критерии выбора наилучшего варианта плана из имеющихся альтернатив

9. Бюджетное планирование как элемент хозяйственного механизма

10. Внедрение инноваций – основа устойчивого развития торговли

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: