Ц е л ь:
Рассмотреть торговлю как вид предпринимательской деятельности и ее предпринимательскую функцию, виды и формы торговли, дать определение торговой организации как системы, перечислить и охарактеризовать определяющие признаки и принципы функционирования, назвать признаки классификации торговых предприятий и дать характеристику организационно-правовым формам, раскрыть систему целей торговой организации, требования к ней и условия достижения, показать взаимосвязь целей торговой организации с целями государства, собственников имущества и членов трудового коллектива, дать характеристику внешним и внутренним факторам воздействия на торговую организацию
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Торговля как вид предпринимательской деятельности
2. Торговая организация как система: сущность, структура, элементы
3. Понятие торговой организации (предприятия). Признаки, ее определяющие и принципы функционирования
4. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия (самостоятельно)
|
|
5. Система целей предприятия и их взаимосвязь с целями государства, собственников, членов трудового коллектива
6. Классификация торговых предприятий
7. Организационно-правовые формы торговых организаций
Тема 2. Развитие торговой организации (2 ч: семинар +2 ч: практическое занятие)
Ц е л ь:
Перечислить и охарактеризовать стадии жизненного цикла торговой организации, рассмотреть сущность и содержание хозяйственного механизма в торговле, охарактеризовать движущие мотивы и стимулы развития торговой организации, перечислить количественные и качественные показатели оценки результатов работы организаций торговли, раскрыть содержание, задачи и значение экономической работы в торговых организациях, описать информационное обеспечение процессов анализа и планирования торгово-хозяйственной деятельности, рассмотреть функции и методы планирования, привести классификацию планов и методов планирования, дать описание системы показателей, используемых при планировании, рассмотреть бизнес-план, стратегическую программу деятельности торговой организации, бюджетное планирование как элементы организационно-экономического механизма торговой организации
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Организационно-экономический механизм торговой организации и его элементы
2. Жизненный цикл торговой организации
3. Содержание, задачи и значение экономической работы в организациях отрасли
4. Информационное обеспечение анализа и планирования торгово-хозяйственной деятельности
5. Сущность и необходимость процесса планирования. Функции и принципы планирования. Виды планов. Методы планирования (самостоятельно)
|
|
6. Система показателей, используемых при планировании торговой деятельности
7. Бизнес-план, его содержание и информационная база для его разработки (самостоятельно)
8. Стратегическая программа деятельности торговой организации и механизм ее разработки. Критерии выбора наилучшего варианта плана из имеющихся альтернатив
9. Бюджетное планирование как элемент хозяйственного механизма
10. Внедрение инноваций – основа устойчивого развития торговли