Ц е л ь:
Усвоить сущность, состав и структуру оборотных средств, а также факторы, на них влияющие, овладеть методикой анализа оборотных средств и расчета показателей эффективности их использования, выработать умение определять потребность торговых организаций в оборотных средствах на перспективу
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Понятие, экономическое содержание оборотных средств организаций торговли
2. Структура оборотных средств. Факторы, влияющие на их объем и структуру
3. Показатели эффективности использования оборотных средств и их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговых организаций
4. Планирование потребности организации в оборотных средствах
5. Механизм управления оборотными средствами (самостоятельно)
Тема 9. Расходы торговой организации (2 ч: практическое занятие)
Ц е л ь:
Исследовать состав, виды расходов торговой организации, номенклатуру статей расходов на реализацию товаров, освоить методику анализа расходов на реализацию товаров, количественную оценку влияния факторов на издержки обращения, овладеть методикой планирования и прогнозирования расходов торговых организаций, научиться выявлять резервы экономии расходов
|
|
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1.Соотношение категорий «затраты», «расходы» и «издержки» в торговле 2.Сущность расходов на реализацию товаров и факторы, на них влияющие
3.Классификация и состав расходов торговой организации
4.Показатели, характеризующие состояние расходов на реализацию товаров, методы их анализа
5.Методы планирования расходов на реализацию товаров
6. Механизм управления расходами торговой организации (самостоятельно)
Тема 10. Доходы в торговле (2 ч: практическое занятие)
Ц е л ь:
Изучить источники формирования доходов торговой организации, методику анализа доходов от реализации товаров, количественную оценку влияния факторов на изменение суммы и уровня дохода от реализации, методику планирования доходов, расчета критических величин
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Понятие «дохода» в организациях отрасли. Виды доходов
2. Источники образования дохода от реализации и факторы, влияющие на него. Сущность торговых надбавок
3. Анализ показателей, характеризующих величину доходов от реализации товаров
4. Планирование и прогнозирование дохода от реализации
5. Сущность и методика расчета критических величин
6. Механизм управления доходами торговой организации (самостоятельно)
Тема 11. Прибыль и рентабельность торговой деятельности (2 ч: практическое занятие)
Ц е л ь:
Освоить источники формирования прибыли, виды прибыли и рентабельности в торговле, научиться анализировать и планировать прибыль и показатели рентабельности, проводить количественную оценку влияния факторов на изменение прибыли от реализации товаров, осуществлять плановые расчеты прибыли и рентабельности, определять резервы роста прибыльности торговой деятельности
|
|
В о п р о с ы д л я и з у ч е н и я:
1. Прибыль как экономическая категория
2. Виды прибыли. Источники формирования прибыли торговых предприятий
3. Понятие рентабельности и методы ее измерения. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность
4. Методика анализа прибыли от реализации товаров
5. Планирование прибыли в организациях торговли
6. Механизм управления прибылью торговой организации (самостоятельно)