Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Противорвотное средство

2. Желчегонное средство

3. Ферментный препарат, применяемый при нарушении экскреторной функции pancre as

4. Средство, угнетающее моторику желудочно-кишечного тракта

5. Слабительное средство, применяемое при пищевых отравлениях

6. Слабительное средство, используемое при хронических запорах в суппозиториях

7. Гепатопротекторное средство для парентерального введения

8. Средство в форме суспензии с противорвотной и прокинетической активностью

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт: классификация.

2. Рвотные и противорвотные средства, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

3. Желчегонные препараты, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

4. Слабительные препараты, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов на лекарственные препараты

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

Практическое занятие № 31

Тема: Мочегонные средства. Средства, влияющие на тонус и сократительную активность миометрия.

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику мочегонных и маточных средств; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки и мер помощи

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности диуретиков путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  1. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
  2. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

Базисные знания: анатомическое строение органов мочеполовой сферы, физиология мочеобразования и сократительной активности миометрия.

Студент должен уметь:

1.Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Оценивать возможности практического использования лекарственных средств в ходе решения ситуационных задач

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Разработка алгоритма осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Антагонист альдостерона

2. Мочегонное средство, эффективное в комплексной терапии гипертонической болезни

3. Осмотический диуретик для терапии локальных отеков

4. «Калиймагнийсберегающий» диуретик

5.Эргометрина малеат внутривенно для устранения маточного кровотечения после миомэктомии

6. Окситоцин внутривенно капельно для стимуляции родов

7. Фуросемид внутривенно капельно при отёке лёгких.

8. Динопрост внутривенно капельно при слабости родовой деятельности

9. Синтетическое средство, повышающее тонус миометрия

10. Этакриновую кислоту внутривенно пациенту с отёком мозга

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основы физиологии мочеобразования. Принципиальные возможности увеличения мочеобразования лекарственными средствами.

2. Классификации диуретических средств (по химической структуре, локализации действия препаратов в разных отделах нефрона, особенностям влияния на электролитный обмен).

3. Тиазидные диуретики (гидрохлортиазид, циклопентиазид) и препараты “нетиазидной” структуры (клопамид, хлорталидон, индапамид): механизмы диуретического действия. Основные фармакологические эффекты. Особенности применения препаратов. Побочные эффекты.

4. “Петлевые” диуретики (фуросемид, этакриновая кислота). Особенности фармакодинамики. Применение. Нежелательные побочные эффекты.

5. “Калиймагнийсберегающие” диуретики (триамтерен, амилорид). Механизм мочегонного действия. Особенности применения. Основные противопоказания

6. Антагонисты альдостерона (спиронолактон). Особенности фармакодинамики, показания к применению. Побочные эффекты.

7. Осмотические диуретики (маннитол, мочевина). Механизмы реализации фармакологических эффектов. Применение препаратов. Противопоказания.

8. Принципы комбинированного применения разных диуретических средств.

9. Лекарственные средства, влияющие на миометрий. Классификация препаратов. Пути фармакологической коррекции сократительной активности и тонуса миометрия.

10. Средства, усиливающие сократительную активность миометрия. Фармакодинамика препаратов гормонов задней доли гипофиза, препаратов простагландинов. Применение. Осложнения при использовании. Противопоказания.

11. Токолитические средства. Механизмы ослабления сократительной активности миометрия. Показания для применения.

12. Средства, повышающие тонус миометрия. Фармакодинамика препаратов растительного происхождения и синтетических средств. Сфера применения. Нежелательные побочные эффекты. Основные противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции врачебных рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: