Практическое занятие № 32

Тема: Средства, влияющие на гемопоэз.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику средств, влияющих на гемопоэз; усвоить показания к применению препаратов указанных групп;

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности средств путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

5. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

Базисные знания: механизмы гемопоэза.

Студент должен уметь:

-выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

-решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: студенты получают вопросы, используя справочники, лекции и учебные пособия, находят ответы на поставленные вопросы

4. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

1. Выписать рецепт на препарат железа для приема внутрь

2. Выписать препарат железа для парентерального введения

3. Выписать препарат эритропоэтина

4. Выписать рецепт на препарат стимулирующий лейкопоэз.

5. Выписать средство для лечения пернициозной анемии

6. Выписать средство для профилактики фолиеводефицитной анемии.

7. Выписать рецепт на средство кобальтсодержащее противоанемическое средство.

8. Выписать препарат колониестимулирующего фактора (КСФ) для стимуляции лейкопоэза

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Антианемические средства и средства, влияющие на лейкопоэз: классификация.

2. Механизм реализации антианемического действия препаратов железа, кобальта.

3. Механизм реализации антианемического действия препаратов цианкобаламина и фолиевой кислоты.

4. Противопоказания и побочные эффекты антианемических препаратов. Меры помощи при передозировке препаратов железа.

5. Средства, влияющие на эритро и лейкопоэз: стимулирующие и угнетающие. Показания для применения.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

Практическое занятие № 33

Тема: Средства, влияющие на гемостаз.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику средств, влияющих на гемостаз; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки, побочных эффектов и мер помощи при них.

2. Усвоить алгоритмы применения средств указанных групп при неотложных состояниях.

3. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности средств путем решения фармакотерапевтических задач

4. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

5. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

6. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

Базисные знания: механизмы тромбообразования, коагуляции и фибринолиза.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: студенты получают вопросы, используя справочники, лекции и учебные пособия, находят ответы на поставленные вопросы

 

4. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

1. Выписать рецепт на таблетированный антикоагулянт непрямого действия.

2. Выписать рецепт на препарат для купирования геморрагических осложнений, вызванных антикоагулянтом непрямого действия.

3. Выписать рецепт на антикоагулянт прямого действия.

4. Выписать рецепт на тромболитическое средство.

5. Выписать рецепт на гемостатическое средство местного действия.

6. Выписать препарат, снижающий агрегацию тромбоцитов

7. Выписать антифибринолитическое средство для приема внутрь

8. Выписать средство, повышающее свертываемость крови для парентерального введения

Вопросы для подготовки к занятию:

 

1. Средства, влияющие на тромбообразование: классификация.

2. Антиагреганты: фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.

3. Антикоагулянты: фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.

4. Фибринолитики и средства, способствующие остановке кровотечений; фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: