Практическое занятие № 36

Тема: Гормональные препараты полипептидной, белковой и аминокислотной природы.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики гормональных препаратов; усвоения показаний к применению препаратов указанной группы; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, МНН и основных форм выпуска лекарственных средств.

2. Обучить элементам сравнительного анализа гормональных препаратов, путем решения фармакотерапевтических и ситуационных задач, разбора клинических случаев.

3. Закрепление практического навыка документирования назначений путем выписывания и коррекции рецептов на лекарственные средства

Базисные знания: механизмы регуляции синтеза гормонов, нормальной физиологии гормонов щитовидной и поджелудочной железы.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

 

Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

4. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

1. Выписать антитиреоидное средство.

2. Выписать рецепт на синтетическое гипогликемическое средство для приема внутрь, не повышающее аппетит

3. Выписать рецепт на гормональный препарат для остановки кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода

4. Выписать гормональный препарат для терапии остепороза

5. Выписать рецепт на гормональный препарат для лечения гипотиреоза.

6. Гормональный препарат, стимулирующий функцию коры надпочечников

7. Выписать гормональный препарат для лечения сахарного диабета

8. Синтетическое гипогликемическое средство, повышающее аппетит

Вопросы для подготовки к занятию:

 

1. Понятие об уровнях и принципах физиологической регуляции секреции гормонов. Основные принципы гормональной терапии. Специфические и неспецифические эффекты гормональных средств.

2. Гормональные средства белковой и полипептидной природы: классификация.

3. Механизм реализации действия йода и препаратов гормонов щитовидной железы. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.

4. Механизм реализации антитиреоидных средств. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.

5. Механизм реализации действия инсулина и синтетических сахароснижающих средств. Показания к применению, фармакодинамика и фармакококинетика и побочные действия.

Обсуждение сложных и дискуссионных проблем (в виде решения проблемных вопросов):

1. В чем сходство механизма действия производных сульфонилмочевины и механизма секреции инсулина?

2. Каков механизм действия глюкокортикоидных гормонов при реакции отторжения трансплантата?

3. Каковы показания для назначения инсулина пациентам с сахарным диабетом второго типа?

4. Пояснить механизм развития гиперплазии щитовидной железы при длительном применении тиамазола.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов на лекарственные препараты

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: