Проблемы пациента:
Настоящие: синдром бронхоспазма
Потенциальные: повторные приступы удушья, риск развития астматического статуса, сердечно-легочная недостаточность.
Краткосрочная цель: К моменту выписки на фоне подобранной терапии будет достигнут контроль над БА
Долгосрочная цель: обучить пациента здоровье сберегающему поведению.
II. План ухода с мотивацией:
| План | Мотивация |
| 1. Оказать помощь при приступе БА. | Для профилактики осложнений. |
| 2. Контроль за соблюдением режима. Исключить контакт пациента с сильно пахнущими веществами. | Для профилактики приступов удушья. |
| 3. Контроль за соблюдением гипоаллергенной диеты. Собрать аллергологический анамнез. Исключить по возможности контакты с аллергеном. | Для профилактики приступов удушья. |
| 4.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты; Rg, спирометрии, пробам с бронходилятаторами, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
| 5.По назначению врача проводить лечение: бронхолитики, ИГКС, галокамера. | С целью достижения контроля над бронхиальной астмой. |
| 6. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться ингалятором, небулайзером, циклохалером, спейсером. | Для эффективного лечения. |
| 7. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; регулярное проветривание палаты. | Для профилактики ВБИ. |
| 8. Обучить пациента проведению пикфлоуметрии, контроль за ее проведением, занесение результатов в дневник пикфлоуметрии. | Для контроля за динамикой состояния. |
| 9. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
| 10.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
| 11.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и облегчения дыхания. |
| 12.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости посещения астма-школы. | Для достижения взаимопонимания и профилактики обострений. |
СП при пневмонии.
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
II. План ухода с мотивацией:
| План | Мотивация |
| 1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
| 2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
| 3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
| 4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
| 5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
| 6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
| 7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
| 8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
| 9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
| 10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
| 11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
| 12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
| 13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
| 14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
| 15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
| 16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |






