План сестринского вмешательства по реализации долгосрочной цели | Мотивация и указание вида сестринских вмешательств |
1. Провести беседы с пациентом и родственниками о причинах заболевания, факторах риска, течении болезни, ее профилактике и т.д. | |
2. Обучить пациента особенностям соблюдения диеты в домашних условиях (подробно) | |
3. Обучить пациента режиму дня после выписки (подробно) | |
4. Обучить пациента приему лекарственных средств, дать информацию о побочных эффектах. | |
5. Обучить пациента оказанию доврачебной помощи при ухудшении (обострении) – подробно. | |
6. Обучить пациента необходимым манипуляциям (перечислить) | |
7. Рекомендовать наблюдение у врача (указать цель явок, их частоту) – по нозологии. | |
8. Рекомендовать мероприятия по борьбе (модификации) с факторами риска: курение, ожирение, стрессы и т.д. | |
9. Беседы с родственниками о создании щадящего микроклимата. | |
10. Обучить ведению дневника самоконтроля при БА, СН, СД, АГ и т.д. | |
11. Ознакомить с литературой по заболеванию. | |
12. Обучить фитотерапии и т.д. |
Этап – оценка результатов (написание эпикриза)
Ухаживая за пациентом, медсестра сравнивает достигнутые результаты с ожидаемыми. В процессе наблюдения она заносит эти результаты в дневник сестринского наблюдения.
Сестринский уход нужен для того, чтобы помогать пациенту решать его проблемы со здоровьем, предотвращать появление потенциальных проблем и поддерживать его здоровье. Оценка целей показывает, была ли достигнута цель. Сестра сопоставляет состояние пациента или физиологическую реакцию с желаемым поведением или реакцией, обозначаемыми в целях. Первоначальное обследование пациента дает основную информацию для определения наличия желаемых перемен. После того как действия были проведены, медсестра переоценивает состояние пациента и заносит результаты своей работы в эпикриз.
СП при бронхитах.
Проблемы пациента:
Настоящие: Синдром дыхательной недостаточности (одышка), кашель сухой или с отделением слизисто-гнойной мокроты, лихорадка, синдром интосикации.
Потенциальные: хроническое легочное сердце, прогрессирование дыхательной недостаточности, сердечная недостаточность.
Краткосрочные цели: на фоне проводимой терапии к моменту выписки одышка и кашель будут беспокоить меньше, мокрота станет слизистой.
Долгосрочная цель: обучить пациента здоровье сберегающему поведению
II. План ухода с мотивацией.
План | Мотивация |
1. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для облегчения состояния. |
2. Придать удобное положение в постели. | Для уменьшения кашля и одышки. |
3. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
4. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
5. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
6.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, бронхоскопии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
7. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, бронхолитики, муколитики, ГКС, витаминотерапия. | С целью стабилизации состояния. |
8. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться ингалятором, небулайзером. | Для эффективного лечения. |
9. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
10. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
11. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
12. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
13. Осуществлять уход при лихорадке. | С целью нормализации температуры. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о вреде курения. | Для достижения взаимопонимания и профилактике обострений. |