Работа 14. Адаптация температурной чувствительности

1. Кисть левой руки опустите в воду с температурой 100С, а правой-с температурой 400С.

2. Через 2-3 минуты, когда исчезнут температурные ощущение, обе кисти быстро перенесите в воду с температурой 250С. При этом левая рука будет ощущать тепло, правая - холод. Объясните сущность температурной адаптации:_______________________________________

 

РАБОТА 15.Адаптация обонятельного анализатора.

Поочередно, до исчезновения запаха вдыхайте носом и выдыхайте ртом йод,камфору, уксус, спирт, засекая время на вдыхание каждого вещества. Сделайте выводы: о продолжительности адаптации:____________________

 

РАБОТА 16.Разрушение полукружных каналов и преддверия.

Лягушку после эфирного наркоза зафиксируйте на пробковой пластине булавками брюшком кверху. Открыв широко ротовую полость, хирургическим пинцетом захватите нижнюю челюсть и язык.

Глазными ножницами разрежьте слизистую основания черепа. Найдите крестообразной формы парасфеноид, от которого несколько сзади и к наружи расположены бугорки височных костей.

С височных костей соскоблите надкостницу. В глубине (слева и справа) с булавочную головку найдите левый и правый лабиринт. В одном из них с острым скальпелем просверлите отверстие, содержимое (густую белую массу) перенесите на предметное стекло и рассмотрите под микроскопом, добавив дистиллированной воды, размешивая, накрывайте покровным стеклом. Зарисуйте отолиты (кристаллы углекислого кальция).

Наблюдайте за оперированной лягушкой: её голова и корпус наклонены в сторону разрушенного лабиринта, конечности оперированной стороны поджаты, а здоровые – несколько вытянуты. Движения лягушки манежные –по кругу в оперированную сторону, как по суше, так и в аквариуме.

Выводы______________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1.Понятие об анализаторах.

2.Дистантные и контактные анализаторы.

3. Строение глаза.

4. Механизм зрения. Аккомодация глаза.

5. Врожденная и приобретенная близорукость и дальнозоркость.

6. Строение уха и механизм восприятия звука.

7. Функции слухового аппарата.

8. Структура и функции рецепторов кожи.

9. Адекватные раздражители кожных рецепторов.

10. Органы обоняния и обонятельная адаптация.

11. Значение органов обоняния для зверей и птиц.

12. Органы вкуса.

13. Значение вкусового анализатора для зверей и птиц.

14. Вкусовая адаптация.

15.Функциональная взаимосвязь разных органов чувств.

 

Литература:

Основная литература.

 

1. В.И.Георгиевский. Физиология сельскохозяйственных животных – М.: Агропромиздат, 1990 – (Учебники и учебное пособие для студентов высших учебных заведений) – 511с.

2. Физиология сельскохозяйственных животных. Под ред. А.Н.Голикова – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропроимиздат, 1991 – 432с. – (Учебники и учеб. пособие для студентов высших учеб.заведений)

3. А.П.Костин, Ф.А.Мещериков, А.А.Сысоев. Физиология сельскохозяйственных животных – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Колос, 1983, - 473., - (Учебники и учеб.пособие для высш. с.-х. учеб. заведений)

4. А.А.Сысоев. Физиология сельскохозяйственных животных – М.: Колос, 1980 – 148с.

 

Дополнительная литература.

1. А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. Биологический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: