Работа 3. Торможение спинномозговых рефлексовпри

Недостаточном кровообращении.

1. Возьмите две одинаковые по размеру лягушки, декапетируйте и закрепите

в штативах. Определите у обеих время рефлекса, сгибая лапки при

погружении в 0,3%-ный раствор серной кислоты.

2. Снимите одну лягушку со штатива, обнажите сердце, перевяжите обе дуги аорты (кровообращение останавливается). Подвесьте эту лягушку в штатив.

3. Определите время рефлекса, сгибая лапки у обеих лягушек. Запишите различия и объясните увеличение времени рефлекса при нарушении кровообращения:_____________________________________________

 

РАБОТА 4.Торможение рефлексов при наркозе.

 

1. Возьмите две одинаковые по размеру лягушки, определите у обеих время рефлекса сгибания лапки при действии 0,1%; 0,3%; 0,5% и 1%-ного раствора серной кислоты. Занесите данные в таблицу.

2. Поместите одну лягушку под стеклянный колпак на 5 минут, положив туда вату, смоченную эфиром. Затем повторно определите у обеих лягушек время рефлекса, сгибая лапки (по Тюрку), заполните таблицу:

 

№ лягушки 1 определение 2 определение
0,1% 0,3% 0,5% 1% 0,1% 0,3% 0,5% 1%
                 
2-наркотизи рованная                

 

Выводы:____________________________________________________

Контрольные вопросы

 

1. Понятие о торможении.

2. Виды торможения в центральной нервной системе.

3. Принцип координации в центральной нервной системе.

4. Влияние стрихнина на нервную систему.

5. Влияние наркотизирующих веществ на нервную систему.

6. Функции мозжечка.

7. Функции продолговатого мозга.

8. Функции среднего мозга.

9. Функции промежуточного мозга.

10. Роль таламуса и гипоталамуса в регуляции гомеостаза.

 

З А Н Я Т И Е № 15

 

ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ,СЛУХОВОЙ,КОЖНОГО, ОБОНЯТЕЛЬНОГО И ВКУСОВОГО АНАЛИЗАТОРЫ.ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ.

 

Чтобы достаточно хорошо видеть во время быстрого полета, охоты и самосохранения звери и птицы располагают лучшим, чем у всех прочих животных, птицы зрением, а звери слухом, обонянием. Органы чувств называются анализаторами к ним относятся: органы зрения, обоняния осязания, слуха, кожа и вестибулярный аппарат.

 

Цель занятия:исследовать реакцию глаза на свет, провести офтальмоскопию, обнаружить слепое пятно. Исследовать свойства слухового аппарата.Определение порога тактильной и вкусовой чувствительности, порога обоняния и адаптации к пахучим веществам, исследование органов равновесия.

Материалы и оборудование: кролик, лягушки, препаровальные наборы, пипетки, линейка, металлическая сетка, картон, камертон, булавка, офтальмоскоп, фонендоскоп, цветные карандаши, нитки, секундомер, рулетка, таблица для определения зрения, волоски, циркуль, ножницы.Холодная и теплая вода, марля, бинты, салфетки, экстезиометр, флаконы, чашки с водой (10°, 25°, 40°), 0,5%-ный раствор атропина, камфора, йод, эфир, 0,1%; 1; 3%; 10%; 30%-ые растворы сахара и 0,01%; 0,1%; 1%; 3%; 10%; 30%-ные растворы поваренной соли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: