1. В коньюктивный мешок глаза кролика введите 1-2 капли 0,5%-ного раствора атропина.
2. Через 8-10 минут в затемненной комнате с источником света сзади (несколько сбоку) от фиксированного кролика приставьте к исследуемому глазу двояковыпуклую линзу и вогнутым зеркалом наведите луч света на зрачок кролика. Через отверстие офтальмоскопа рассмотрите дно глаза.
3. Найдите месторасположение зрительного нерва, обратите внимание на его размеры, форму, цвет, состояние сосудов.
4. Найдите и исследуйте слепое пятно и остальную часть сетчатки глаза. Опишите место выхода зрительного нерва и слепого пятна:___________
РАБОТА 2.Обнаружение слепого пятна (опыт Мариотта ).
1. Нарисуйте прямоугольник на бумаге 10Х3 см: в одном конце прямоугольника нарисуйте круг диаметром 1,5 см, в другом - крестик диаметром 0,5 см. Расстояние между кругом и крестиком должно быть 6-8 см. Поле прямоугольника закрасьте черным карандашом так, чтобы не закрашенными остались круг и крестик.
2. Закрыв левый глаз, смотрите на круг, медленно удаляя рисунок от глаза. На расстоянии 20-25 см изображение крестика исчезает из поля зрения.
|
|
Выводы:______________________________________________________
РАБОТА 3. Зрительный рефлекс.
1. Рассмотрите зрачки глаза кролика при обычном освещении.
2. Глаза кролика закройте ладонью и через 20-30 секунд ладонь быстро уберите. Наблюдайте сужение зрачков, которые расширяются в темноте (зрительный рефлекс)
3. Включите электрическую лампочку и поднесите к глазу кролика, затем отдаляйте. Наблюдайте за изменением диаметра зрачка.
Выводы: _________________________________________________
РАБОТА 4.Рефлексы роговицы.
1. Волоском или перышком прикоснитесь к роговице глаза кролика, при этом наблюдается закрытие век и движение головы. Длительное раздражение вызывает слюноотделение.
2. Опишите путь всех 3 защитных рефлексов роговицы:
а) закрытия век _______________________________________________
б) движения головы___________________________________________
в) слюноотделения____________________________________________
РАБОТА 5.Аккомодация глаза.
1. Булавкой в картоне на расстоянии 1,5 мм сделайте два отверстия.
2. Через отверстия в картоне рассматривайте булавку на расстоянии 3-4 см от глаза. Наблюдается двоение. Медленно отодвигайте булавку до тех пор, пока она не перестанет двоиться. Это ближайшая точка ясного видения. Измерьте линейкой расстояние для (нормального глаза оно равно 10-15 см).
3. Поместите перед глазами сетку и смотрите на удаленный за ней предмет (ручку, карандаш, мел, скрепку). Если фиксируется взгляд на предмете, то смутно видна сетка, и наоборот.
Объясните механизм аккомодации:______________________________
РАБОТА 6. Зрительные иллюзии.
|
|
1. На бумаге начертите две линии одинаковой длины, но с разным расположением дополнительных штрихов. Внимательно рассматривайте эти линии. Одна из них кажется длиннее. Какая? Почему? ______________________________________________________
2. Светлый квадрат на черном фоне кажется большим, чем темный на белом фоне. Почему?___________________________________________
3. Пробирку поставьте в штатив. Возьмите в вытянутую руку карандаш, прикройте один глаз ладонью, постарайтесь попасть в пробирку. То же самое проделайте при открытых глазах. Сделайте выводы, касающиеся объемного и плоского зрения:____________________________________