Выдвинутость в Ничто как основание духовного акта (по работе М.Хайдеггера «Что такое метафизика»)

Выдвинутость в Ничто.

Человеческое бытие означает: выдвинутость в Ничто.

Выдвинутое в Ничто, наше бытие в любой момент всегда заранее уже выступает за пределы сущего в целом. Это выступание за сущее мы называем трансценденцией.

Ответ на вопрос о Ничто добыт. Ничто — не предмет, не вообще что-либо сущее. Оно не встречается ни само по себе, ни рядом с сущим, наподобие приложения к нему. Ничто есть условие возможности раскрытия сущего как такового для человеческого бытия. Ничто не составляет, собственно, даже антонима к сущему, а изначально принадлежит к самой его основе.

Хайдеггер дальше ставит огромную кучу вопросов и подвергает сомнению то, что говорил раньше. Если наше бытие может экзистировать(вступить в отношение к сущему) только благодаря выдвинутости в Ничто и если Ничто открывается только в состоянии ужаса, не придется ли нам постоянно находиться в этом ужасе, чтобы иметь возможность экзистировать?

 

Но что значит, что этот изначальный ужас бывает лишь в редкие мгновенья? Только одно: на поверхности и обычно Ничто в своей изначальности от нас заслонено. Чем же? Тем, что мы в определенном смысле даем себе совершенно затеряться в сущем. Чем больше мы в своих стратегемах поворачиваемся к сущему, тем меньше мы даем ему ускользать как таковому; тем больше мы отворачиваемся от Ничто. Зато и тем вернее мы выгоняем сами себя на общедоступную внешнюю поверхность нашего бытия.

И все же это наше постоянное, хоть и двусмысленное отворачивание от Ничто в известных пределах отвечает его подлиннейшему смыслу. Оно — Ничто в своем ничтожении — как раз и отсылает нас к сущему. Ничто ничтожит непрестанно без того, чтобы мы знали об этом событии тем знанием, в котором повседневно движемся.

Выдвинутость нашего бытия в ничто на почве потаенного ужаса делает человека заместителем Ничто. МЫ НАСТОЛЬКО конечны, что не можем собственным решением воли изначально поставить себя перед лицом Ничто.

Выдвинутость вашего бытия в Ничто на почве потаенного ужаса есть перешагивание за сущее в целом: трансценденция. Метафизика – и есть выход за пределы сущего (в переводе с греч.). В вопросе о Ничто такой выход за сущее в целом имеет место. Тем самым наш вопрос оказывается “метафизическим”.

Метафизика – вопрошание сверх сущего за его пределы, так, что мы получаем сущее обратно для понимания как таковое и в целом.

Ничто из ничего не возникает.

Чистое бытие и чистое ничто – одно и тоже, так как само Бытие в своем существе конечно и обнаруживается только в трансцинденции выдвинутого в Ничто человека Бытия.

Ничто ставит нас перед проблемой происхождения отрицания.

ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ НИЧТО НАУКА СПОСОБНА СДЕЛАТЬ СУЩЕЕ ПРЕДМЕТОМ ИСЛЕДОВАНИЯ.

 

Основной вопрос метафизики, которым заканчивает Хайдеггер – почему вообще существует сущее, а не Ничто?

 

Социальный и религиозный смысл жертвоприношения (по работе Р.Жирара «Насилие и священное»)

Религиозный смысл:

Жертвоприношение как коммуникация.

Издавна принято определять жертвоприношение как коммуникацию между тем, кто приносят жертву, и «божеством».

Для нас, людей современных, божество лишено всякой реальности (по крайней мере, в связи с кровавым жертвоприношением) — поэтому и весь

институт в целом оказывается в конечном счете полностью отброшен в область воображаемого.

Жертвоприношение – институт. Создается для Бога, но даже если о Боге не упоминается, все переноситься в область воображаемого. (Мы для чего-то или кого-то приносим жертвы, часто, не понимаем кто конкретно это будет. Мы воображаем. Ради идеи или светлого будущего, ради любви и т.д.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: