Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения присутствуют в любом государстве и зависят от исторических условий, организационной структуры государства и от занимаемого места в системе мирового разделения труда.

Федеральная бюджетная система выстраивается на предоставлении более широкой самостоятельности субъектам и местным органам власти в использовании бюджетных средств.

Принципы, на которых сроятся эти бюджетные отношения, идентичны принципам бюджета, закреплены законодательно и называются межбюджетный федерализм.

В законе о бюджетах дается пояснение, что бюджетный (межбюджетный) федерализм – это финансовые отношения между органами государственной власти и субъектами федерации, а также местными органами по обеспечению бюджетного процесса, формированию и распределению доходов между различными уровнями бюджетной системы.

Основные принципы межбюджетных отношений:

1. Разграничение и закрепление на постоянной основе собственных доходов по уровням бюджетной системы;

2. Разграничение и закрепление на постоянной основе собственных расходов по уровням бюджетной системы;

3. Распределение временных нормативов, регулирующих доходы по уровням бюджета;

4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований;

5. Равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, местных и муниципальных бюджетов.

Все принципы межбюджетных отношений на практике проходят с применением процедуры межбюджетного регулирования, данный процесс происходит с выравниванием бюджетов нижестоящих уровней по перераспределению бюджетных средств.

К ним относятся методы межбюджетного регулирования:

1. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе;

2. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня для целевых расходов;

3. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов;

4. Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета, перечисляемые другому на покрытие дефицита бюджета;

5. Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основе;

6. Государственное и муниципальное заимствование - форма финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основе с уплатой процентов.

 

Тема: Государственный муниципальный кредит

Государственный кредит, его сущность и формы.

Методы управления государственным кредитом.

 

-1-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: