ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
учебно-методический комплекс
Направление подготовки: 030300 – Психология
Профиль подготовки: Психология
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК 612.821(075.8)
ББК Е991.782 я 73
Ф 504
Рецензент:
канд.биол.наук, доцент И.В.Батенкова
Автор-составитель: канд.биол.наук, доцент В.В.Горбунова
ББК Е991.782 я 73 | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 030300 – Психология. Профиль: психология. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. В.В.Горбунова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 38 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология»
Дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл,
|
|
относится к вариативной части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано:
Декан факультета психологии Кирилова Н.А. ____________
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________ | Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________ |
УДК 612.821(075.8)
ББК Е991.782 я 73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Горбунова В.В., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2011
Оглавление
педагогический университет», 2011. 2
1. Цель изучения дисциплины: 4
2. Место дисциплины в структуре ООП: 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4
3.1. Принятая структура компетенций. 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций. 5
4. Объем дисциплины.. 6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7
5. Содержание дисциплины: 8
5.1. Программа дисциплины.. 8
5.2. Содержание семинарских и практических занятий. 11
5.3. Лабораторный практикум.. 18
6. Формы и методы обучения. 20
6.1. Технологии аудиторной работы: 20
6.2. Технологии внеаудиторной работы: 20
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов. 21
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 21
|
|
7.2. План-график самостоятельной работы студентов. 22
7.3. Тематика рефератов и/или эссе. 24
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 25
8.1. Основная литература. 25
8.2. Дополнительная литература. 25
8.3. Учебно-методические материалы.. 25
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 25
8.5. Материально-техническое обеспечение. 25
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 26
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 26
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний. 26
9.2.1. Форма текущего контроля. 26
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. 27
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации. 28
Глоссарий. 31
1. Цель изучения дисциплины:
Сформировать понимание роли нейрофизиологических механизмов в реализации высших психических функций, значения сенсорных систем для осуществления и развития психических процессов.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативнойчасти математического и естественнонаучного цикла направления подготовки «030300 Психология», шифр Б.2.23.
Для освоения дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» (далее – Физиология ВНД и СС) студенты используют знания, умения, навыки, полученные при изучении:
1. Анатомии ЦНС.
2. Нейрофизиологии.
3. Антропологии.
4. Зоопсихологии и сравнительной психологии.
Освоение дисциплины «Физиология ВНД и СС» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Психофизиологии.
2. Нейропсихологии.
3. Возрастной психологии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: