Педагогический университет», 2011

ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

учебно-методический комплекс

Направление подготовки: 030300 – Психология

 

Профиль подготовки: Психология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


 

Пермь

ПГПУ

 


УДК 612.821(075.8)

ББК Е991.782 я 73

Ф 504

Рецензент:

канд.биол.наук, доцент И.В.Батенкова

Автор-составитель: канд.биол.наук, доцент В.В.Горбунова

 

ББК Е991.782 я 73 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 030300 – Психология. Профиль: психология. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. В.В.Горбунова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 38 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология»

Дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл,

относится к вариативной части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан факультета психологии Кирилова Н.А. ____________

 

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

 

УДК 612.821(075.8)

ББК Е991.782 я 73

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Горбунова В.В., составление, 2011

 

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2011

 


Оглавление

 

педагогический университет», 2011. 2

1. Цель изучения дисциплины: 4

2. Место дисциплины в структуре ООП: 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4

3.1. Принятая структура компетенций. 4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций. 5

4. Объем дисциплины.. 6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7

5. Содержание дисциплины: 8

5.1. Программа дисциплины.. 8

5.2. Содержание семинарских и практических занятий. 11

5.3. Лабораторный практикум.. 18

6. Формы и методы обучения. 20

6.1. Технологии аудиторной работы: 20

6.2. Технологии внеаудиторной работы: 20

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов. 21

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 21

7.2. План-график самостоятельной работы студентов. 22

7.3. Тематика рефератов и/или эссе. 24

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 25

8.1. Основная литература. 25

8.2. Дополнительная литература. 25

8.3. Учебно-методические материалы.. 25

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.. 25

8.5. Материально-техническое обеспечение. 25

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 26

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 26

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний. 26

9.2.1. Форма текущего контроля. 26

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. 27

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации. 28

Глоссарий. 31

 


1. Цель изучения дисциплины:

Сформировать понимание роли нейрофизиологических механизмов в реализации высших психических функций, значения сенсорных систем для осуществления и развития психических процессов.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативнойчасти математического и естественнонаучного цикла направления подготовки «030300 Психология», шифр Б.2.23.

Для освоения дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» (далее – Физиология ВНД и СС) студенты используют знания, умения, навыки, полученные при изучении:

1. Анатомии ЦНС.

2. Нейрофизиологии.

3. Антропологии.

4. Зоопсихологии и сравнительной психологии.

Освоение дисциплины «Физиология ВНД и СС» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Психофизиологии.

2. Нейропсихологии.

3. Возрастной психологии.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: