Принятая структура компетенций

 

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «030300 Психология»:

- готов кпониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии – ОК-2;

- готов квладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений – ОК-3.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление

- о роли нервной системы в обеспечении высших психических функций, процессах получения и переработки сенсорной информации, интегративных процессах в разных отделах нервной системы.

знать:

- общие закономерности и возрастные особенности нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих ВНД;

- условнорефлекторную теорию и теорию функциональных систем, особенности работы анализаторов, нейродинамические компоненты обеспечения психических процессов.

- значение сенсорных и двигательных центров речи для психического развития;

- основные критерии и способы определения физиологических свойств нервной системы;

- причины, приводящие к нарушениям высшей нервной деятельности.

уметь:

- определять свойства нервной системы, межполушарную асимметрию, поле зрения, скрытое косоглазие, дифференциальные пороги кожной чувствительности.

приобрести навыки:

- использовать знания по физиологии высшей нервной деятельности для анализа высших психических функций.

- использовать полученные теоретические и практические навыки для организации психологической деятельности;

- учитывать возрастные и половые особенности деятельности нервной системы для выявления специфики психического функционирования индивида;

- проводить беседы на темы функционирования нервной системы и значения ее работы для нормальной психической деятельности.

- использования знаний по физиологии ВНД для анализа психологических особенностей индивида.

 

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п   Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды компетенций
ОК2 ОК3
Раздел 1. Общая физиология сенсорных систем
1. Предмет и методы изучения ВНД и СС. Структура сенсорной системы (анализатора) и функции ее отделов, особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор     +   +
2. Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции     +   +
Раздел 2. Нейрофизиологические механизмы высших психических функций
3. Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи     +   +
4. Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД     +   +
5. Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы     +   +
6. Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения   + +
7. Роль функциональных состояний в процессах ВНД   + +
Раздел 3. Особенности высшей нервной деятельности человека
8. Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции   + +
9. Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД – художественный и мыслительный     +   +
  Итого:      

 

Объем дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: