Формы и методы обучения

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Физиология ВНД и СС» используются следующие образовательные технологии:

6.1. Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии:

Академические лекции

Обобщающие лекции

Семинарские и практические занятия

Лабораторные занятия

Технологии проблемного обучения:

Проблемные лекции

Метод проектов

Выступление с сообщением по реферату

Рецензирование студентами работ друг друга

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

Практические занятия

Лабораторные занятия

Интерактивные и активные технологии:

Интерактивные и активные технологии

ролевая игра,

решение ситуационных задач

 

6.2. Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии:

Конспектирование литературы

Реферирование монографии и периодических изданий

Библиографический поиск и аннотирование

Подготовка реферата и доклада

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

Написание эссе

Научно-исследовательская деятельность (в т.ч. участие в работе СНО, научных кружков)

Подготовка презентаций проектов

Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет

 

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование в рабочей тетради Написание реферата Написание эссе Составление аналитических таблиц Анализ лабораторных работ, составление отчета      
1. Предмет и методы изучения ВНД и СС. Структура сенсорной системы (анализатора) и функции ее отделов, особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор 1,4/ 0,04       3,6/ 0,1       5,0/0,13
2. Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции 1,4/ 0,04 3,6/ 0,1   1,8/ 0,05 1,8/ 0,05       5,0/0,14
3. Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи 2,7/ 0,08 5,4/ 0,15 5,4/ 0,15 2,7/ 0,08         5,4/0,15
4. Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД 1,8/ 0,05 3,6/ 0,1   1,8/ 0,05         5,4/0,15
5. Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы 1,8/ 0,05 3,6/ 0,1 5,4/ 0,15 1,8/ 0,05         3,6/0,1
6. Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения 1,8/ 0,05 3,6/ 0,1 3,6/ 0,1 1,8/ 0,05         3,6/0,1
7. Роль функциональных состояний в процессах ВНД 1,8/ 0,05 3,6/ 0,1 3,6/ 0,1 1,8/ 0,05         3,6/0,1
8. Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции 2,7/ 0,08 5,4/ 0,15 3,6/ 0,1 2,7/ 0,08 5,4/ 0,15       5,4/0,15
9. Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД – художественный и мыслительный 3,6/ 0,1 7,0/ 0,18 7,0/ 0,18 3,6/ 0,1         7,0/0,18
  Итого: 44/1,2

 

 

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
    1.   Конспектирование   Предмет и методы изучения ВНД и СС. Особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор +   2-3 тестирование
Составление таблицы          
Реферат     +   выступление
Отчет по лабораторной работе +     проверка
    2. Конспектирование Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции +   6-7 тестирование
Составление таблицы   + 6-7 проверка
Реферат     +   выступление
Отчет по лабораторной работе +     проверка
    3. Конспектирование   Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи +     тестирование
Составление таблицы   +   6-7 проверка
Реферат     +   выступление
Эссе   +   выступление
    4. Конспектирование   Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД +     тестирование
Составление таблицы   +   8-9 проверка
Реферат     +   проверка
Эссе   +   выступление
    5. Конспектирование   Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы +   8-9 тестирование
Составление таблицы   +   8-9 проверка
Реферат     +   выступление
Эссе   +   выступление
    6. Конспектирование Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения +   8-9 тестирование
Составление таблицы   +    
Реферат   +   выступление
Эссе   +   выступление
    7. Конспектирование Роль функциональных состояний в процессах ВНД +     тестирование
Составление таблицы +     проверка
Реферат   +   выступление
Эссе   +   выступление
    8. Конспектирование   Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции +     тестирование
Составление таблицы          
Реферат   +   выступление
Отчет по лабораторной работе     +   выступление
    9. Конспектирование   Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД – художественный и мыслительный   +     тестирование
Составление таблицы   +     проверка
Реферат     +   выступление
Эссе   +   выступление

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: