При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Физиология ВНД и СС» используются следующие образовательные технологии:
6.1. Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии:
Академические лекции
Обобщающие лекции
Семинарские и практические занятия
Лабораторные занятия
Технологии проблемного обучения:
Проблемные лекции
Метод проектов
Выступление с сообщением по реферату
Рецензирование студентами работ друг друга
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:
Практические занятия
Лабораторные занятия
Интерактивные и активные технологии:
Интерактивные и активные технологии
ролевая игра,
решение ситуационных задач
6.2. Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии:
Конспектирование литературы
Реферирование монографии и периодических изданий
Библиографический поиск и аннотирование
Подготовка реферата и доклада
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:
|
|
Написание эссе
Научно-исследовательская деятельность (в т.ч. участие в работе СНО, научных кружков)
Подготовка презентаций проектов
Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | |||||||
Конспектирование в рабочей тетради | Написание реферата | Написание эссе | Составление аналитических таблиц | Анализ лабораторных работ, составление отчета | ||||||
1. | Предмет и методы изучения ВНД и СС. Структура сенсорной системы (анализатора) и функции ее отделов, особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор | 1,4/ 0,04 | 3,6/ 0,1 | 5,0/0,13 | ||||||
2. | Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции | 1,4/ 0,04 | 3,6/ 0,1 | 1,8/ 0,05 | 1,8/ 0,05 | 5,0/0,14 | ||||
3. | Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи | 2,7/ 0,08 | 5,4/ 0,15 | 5,4/ 0,15 | 2,7/ 0,08 | 5,4/0,15 | ||||
4. | Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД | 1,8/ 0,05 | 3,6/ 0,1 | 1,8/ 0,05 | 5,4/0,15 | |||||
5. | Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы | 1,8/ 0,05 | 3,6/ 0,1 | 5,4/ 0,15 | 1,8/ 0,05 | 3,6/0,1 | ||||
6. | Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения | 1,8/ 0,05 | 3,6/ 0,1 | 3,6/ 0,1 | 1,8/ 0,05 | 3,6/0,1 | ||||
7. | Роль функциональных состояний в процессах ВНД | 1,8/ 0,05 | 3,6/ 0,1 | 3,6/ 0,1 | 1,8/ 0,05 | 3,6/0,1 | ||||
8. | Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции | 2,7/ 0,08 | 5,4/ 0,15 | 3,6/ 0,1 | 2,7/ 0,08 | 5,4/ 0,15 | 5,4/0,15 | |||
9. | Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД – художественный и мыслительный | 3,6/ 0,1 | 7,0/ 0,18 | 7,0/ 0,18 | 3,6/ 0,1 | 7,0/0,18 | ||||
Итого: | 44/1,2 |
|
|
План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | |||||
1. | Конспектирование | Предмет и методы изучения ВНД и СС. Особенности, характеризующие проведение сигналов по сенсорной системе. Зрительный анализатор | + | 2-3 | тестирование | |
Составление таблицы | ||||||
Реферат | + | выступление | ||||
Отчет по лабораторной работе | + | проверка | ||||
2. | Конспектирование | Слуховой, вестибулярный, соматосенсорный анализаторы: строение, функции | + | 6-7 | тестирование | |
Составление таблицы | + | 6-7 | проверка | |||
Реферат | + | выступление | ||||
Отчет по лабораторной работе | + | проверка | ||||
3. | Конспектирование | Формы поведения и научения. Условный рефлекс как форма ассоциативного обучения. Проблема замыкания и изменения временной связи | + | тестирование | ||
Составление таблицы | + | 6-7 | проверка | |||
Реферат | + | выступление | ||||
Эссе | + | выступление | ||||
4. | Конспектирование | Потребности и мотивации, как основа направленного поведения. Роль эмоциональных компонентов в процессах ВНД | + | тестирование | ||
Составление таблицы | + | 8-9 | проверка | |||
Реферат | + | проверка | ||||
Эссе | + | выступление | ||||
5. | Конспектирование | Интегративная деятельность мозга как основа отражения действительности и мыслительных процессов. Межполушарная асимметрия. Двигательные системы | + | 8-9 | тестирование | |
Составление таблицы | + | 8-9 | проверка | |||
Реферат | + | выступление | ||||
Эссе | + | выступление | ||||
6. | Конспектирование | Физиологические механизмы памяти. Роль памяти в процессах научения | + | 8-9 | тестирование | |
Составление таблицы | + | |||||
Реферат | + | выступление | ||||
Эссе | + | выступление | ||||
7. | Конспектирование | Роль функциональных состояний в процессах ВНД | + | тестирование | ||
Составление таблицы | + | проверка | ||||
Реферат | + | выступление | ||||
Эссе | + | выступление | ||||
8. | Конспектирование | Свойства нервной системы и их сочетание, как основа нейродинамической конституции | + | тестирование | ||
Составление таблицы | ||||||
Реферат | + | выступление | ||||
Отчет по лабораторной работе | + | выступление | ||||
9. | Конспектирование | Первая и вторая сигнальные системы, специфически человеческие типы ВНД – художественный и мыслительный | + | тестирование | ||
Составление таблицы | + | проверка | ||||
Реферат | + | выступление | ||||
Эссе | + | выступление |