Номер четверти | Код | Процент отличных оценок | Составляющие | |||||
I II III IV | 40.0 58.3 70.8 91.5 | 48.33 55.45 72.83 86.78 | -0.33 2.85 -2.03 4.72 | -0.82 4.89 -2.87 5.16 | 28.0 55.0 76.6 92.7 | 0.0 0.0 0.1 5.7 | 12.3 0.4 -3.7 -0.2 | |
I II III IV | 67.9 53.6 80.4 100.0 | 70.07 54.26 77.16 102.67 | -2.17 -0.66 3.24 -2.62 | -3.20 -1.23 4.03 -2.67 | 103.8 110.7 114.2 114.9 | 34.8 56.6 36.7 12.2 | 1.1 0.1 -0.3 0.0 |
Отсюда следует, что приобретение знаний, умений и навыков является волнообразным процессом с периодом, чуть большим календарного года. Может оказаться, что повышение качества обучения во многом связано и с биологическими ритмами учащихся.
Критерий качества обучения и изучения. Им является разность значений показателя (доля отличных оценок) между конечным (8-я четверть) и начальным (1-я четверть) состоянием учащихся.
Из таблицы 3.10 видно, что по факту эта разность составляет 100,0 - 40,0 = 60,0 %. Это - эффект обучения по предмету "Физика". А эффект от факультативного преподавания технологии мультимедиа определяется как разность между успеваемостью экспериментальной и контрольной групп школьников.
|
|
Расчет критерия качества обучения выполняется двумя способами:
1) найти разность между двумя статистическими моделями;
2) вначале найти разность между фактическими значениями успеваемости, а затем провести статистическое моделирование.
По первому способу расчеты выполним по моделям, описывающим успеваемость по каждому из двух лет успеваемости. Тогда получаются следующие выражения:
; (3.9)
. (3.10)
Если поделить уравнения (3.9) и (3.10) на отличную успеваемость по всему классу, описываемую по формуле (3.7) или (3.8), то получим относительный критерий качества .
Тогда можем записать:
; (3.11)
. (3.12)
Результаты вполне определенно характеризуют тенденцию повышения уровня знаний учащихся в течении двух лет в обеих группах, однако в динамике с разной интенсивностью. Причем с достаточно высокими темпами возрастает качество обучения в экспериментальной группе с использованием методик пользования мультимедиа технологиями.