double arrow

В экспериментальных группах за годы обучения


Номер четверти Код Процент отличных оценок Составляющие
I II III IV 40.0 58.3 70.8 91.5 48.33 55.45 72.83 86.78 -0.33 2.85 -2.03 4.72 -0.82 4.89 -2.87 5.16 28.0 55.0 76.6 92.7 0.0 0.0 0.1 5.7 12.3 0.4 -3.7 -0.2
I II III IV 67.9 53.6 80.4 100.0 70.07 54.26 77.16 102.67 -2.17 -0.66 3.24 -2.62 -3.20 -1.23 4.03 -2.67 103.8 110.7 114.2 114.9 34.8 56.6 36.7 12.2 1.1 0.1 -0.3 0.0

 

Отсюда следует, что приобретение знаний, умений и навыков является волнообразным процессом с периодом, чуть большим календарного года. Может оказаться, что повышение качества обучения во многом связано и с биологическими ритмами учащихся.

Критерий качества обучения и изучения. Им является разность значений показателя (доля отличных оценок) между конечным (8-я четверть) и начальным (1-я четверть) состоянием учащихся.

Из таблицы 3.10 видно, что по факту эта разность составляет 100,0 - 40,0 = 60,0 %. Это - эффект обучения по предмету "Физика". А эффект от факультативного преподавания технологии мультимедиа определяется как разность между успеваемостью экспериментальной и контрольной групп школьников.

Расчет критерия качества обучения выполняется двумя способами:




1) найти разность между двумя статистическими моделями;

2) вначале найти разность между фактическими значениями успеваемости, а затем провести статистическое моделирование.

По первому способу расчеты выполним по моделям, описывающим успеваемость по каждому из двух лет успеваемости. Тогда получаются следующие выражения:

; (3.9)

. (3.10)

Если поделить уравнения (3.9) и (3.10) на отличную успеваемость по всему классу, описываемую по формуле (3.7) или (3.8), то получим относительный критерий качества .

Тогда можем записать:

; (3.11)

. (3.12)

Результаты вполне определенно характеризуют тенденцию повышения уровня знаний учащихся в течении двух лет в обеих группах, однако в динамике с разной интенсивностью. Причем с достаточно высокими темпами возрастает качество обучения в экспериментальной группе с использованием методик пользования мультимедиа технологиями.

 







Сейчас читают про: