double arrow

Отличие рутинных и творческих инженерных задач


Показатели Инженерные задачи
рутинные творческие
1. Постановка задачи Имеется Как правило, отсутствует
2. Метод или способ решения Как правило, указан Не указан
3. Обучающий пример Имеется Отсутствует
4. Результат решения Как правило, однозначен и известен преподавателю Как правило, многозначен и неизвестен преподавателю

 

В рутинных учебных задачах преподаватель любой квалификации, даже окончивший только что аспирантуру, полностью доминирует перед студентами. При решении творческих задач, пусть даже с известными техническими противоречиями, преподаватель и студент равноправны. Они оба коллеги в техническом творчестве. Поэтому здесь нужно обговорить условие приоритета: если идею высказал первым студент, то он встает первым в списке авторов заявки на предполагаемое изобретение, если нет, то первым будет преподаватель. Такой подход весьма стимулирует творческую активность студента.

Проф. А.И. Половинкин [104, с.8] отметил, что к задачам технического творчества относятся те, которые человек решает методом «проб и ошибок» или же с использованием эвристических способов без применения ЭВМ. К задачам поискового конструирования были отнесены те, которые человек решает при существенной машинной поддержке. Таким образом, к поисковому конструирования на ПЭВМ ныне относят все те задачи, которые затруднительно мысленно моделировать из-за высокой абстракции знаний о потоках вещества, энергии и информации.




Со временем задачи поискового конструирования будут преобладать. Но здесь появляется техническое противоречие, которое заключается в том, что многие новые отрасли комплексного межотраслевого знания появились в России впервые (например, рациональное природопользование, природообустройство, защита окружающей среды и др.). поэтому по ним нет не только аналогов и прототипов, но даже отсутствует рубрикация в международной патентной классификации (МПК).

В итоге приходится, после постановки творческой задачи, заниматься научными исследованиями. В итоге выяснилось, что научные идеи и, как их продолжения, технические решения образуют принципиально новый класс научно-технических решений.

Здесь уже без экспериментов и их обработки никак не обойтись.

 







Сейчас читают про: