Движение студента к самостоятельности

Таким образом, движение студента к самостоятельности есть непрерывный и длительный процесс с дискретными темами НИРС по выбранной научной специальности многоуровневого образования.

Логистика такого движения будет показана в отдельном пособии.

Но это движение никогда не будет быстрым вверх без апробации студентом полученных в НИРС результатов в производстве. Причем студенту, продвигающемуся к самостоятельности в знаниях, умениях и навыках научно-технического творчества, необходимы для роста признанные результаты по НИРС (сделанные доклады, опубликованные статьи, полученные грамоты, дипломы, гранты и пр.).

Особой формой роста самостоятельности через признание другими является юридически признанная государством интеллектуальная собственность. В этих отношениях с государством и бизнесом особую роль в инновационной экономике должны иметь патенты на изобретения. Они станут юридической основой не только карьерного роста будущего бакалавра или магистра, но и средством для дальнейшего улучшения собственного и семейного материального положения в обществе.

В общем случае процесс продвижения молодого человека к самостоятельности также можно показать в виде линейного графа , где - начальное интеллектуально-профессиональное состояние студента, - конечное состояние студента к выпуску (или несколько раньше) бакалавром или магистром техники и технологии, - вектор преобразований исходного информационного состояния в конечное в мастерстве добычи принципиально новых знаний мировой новизны.

Конечно же, исходное состояние ума должно быть не ниже некоторого минимального порога . Этот порог никак не может быть определен только баллами вступительных экзаменов в технический университет. Нами было замечено, что между способностями к техническому творчеству и уровнем знаний почти нет корреляции. Поэтому как двоечники, которым всё равно (пофигисты) где быть (в вузе или где-то в другом месте), так и круглые отличники (зубрилки), выпрашивающие на старших курсах у преподавателей отличные оценки, имеют низкий порог исходного состояния интеллекта. Оно может быть недостаточным для эффективной научно-технической деятельности в будущем. Поэтому порог – это научно-техническая деятельность на изобретательском уровне мировой новизны и успешной промышленной применимости (технологической адаптации) во всём конкурирующем мире.

Как правило, условию соответствуют середняки в учебе, причем всесторонне (духовно, морально и физически) развитые личности и тем самым вполне самостоятельные в творчестве от родителей и во взрослой жизни. Таким своих детей с малых лет воспитывают американцы. А в СССР, вплоть до 30-летнего возраста, человек считался ребенком, которому родители должны всячески «помогать» материально даже после создания собственной семьи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: