Содержание устройств контроля прохода в тоннель и порядок действий дежурного персонала в различных режимах работы устройства

 

6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов.

6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала.

Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки включения на пульте управления в кабине дежурного по станции для станций, оснащенных системой управления работой станции (далее – СУРСТ), или на автоматическом переключателе, размещенном на посту УКПТ – для станций, не оснащенных СУРСТ. При включении в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом.

При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация.

Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов осуществляется автоматическое переключение устройства в режим «тревога», которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.

6.4. В случае переключения устройства в режим «тревога» в период движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе работники метрополитена должны действовать в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Порядок действий при обнаружении людей на путях в период движения поездов» ИДП метрополитенов РФ, и в «Регламенте проверки наличия посторонних людей на путях во время движения электропоездов», утвержденном распоряжением от 28.01.2016 № 105p.

6.5. Каждое включение, выключение, переход УКПТ в режим «тревога», а также все отказы регистрируются дежурным по станции в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра). Об отказах в работе УКПТ, а также о ложном срабатывание УКПТ сообщается сменному инженеру центра технического управления сетью связи (далее – ЦТУ), в дежурную часть Службы безопасности, а при переходе работы УКПТ в режим «тревога» кроме того – сотруднику полиции.

6.6. Проверка работы УКПТ производится после его включения путем прохода через охраняемую зону. При этом устройство должно автоматически переключаться в режим «тревога».

После проверки необходимо выключить УКПТ и вновь включить в работу непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала согласно пункта 6.2 настоящей Инструкции.

6.7. Один раз в неделю в ночь с воскресенья на понедельник и после промывки тоннеля в местах расположения оптических окон датчиков УКПТ и отражателей УКПТ в период отсутствия напряжения на контактном рельсе дежурный по станции обязан протирать оптические окна датчиков УКПТ и отражатели УКПТ, расположенные на высоте до 1,5 метров, а свыше 1,5 метров протирку производят электромеханики УКПТ с оформлением выполняемых работ в Журнале осмотра.

В случае наличия подвижного состава, находящегося на ночной расстановке и препятствующего выполнению вышеуказанной работы, разрешается ее выполнение в ночь с субботы на воскресенье или с воскресенья на понедельник.

6.8. Дежурный по станции должен лично проверять работу УКПТ каждую ночь до подачи второго предупредительного сигнала.

6.9. Если при проверке работы УКПТ во время включения оно не переходит в режим «тревога» или постоянно остается в режиме «тревога», а также при всех отклонениях в работе, дежурный по станции должен выключить УКПТ и сообщить о неисправности УКПТ поездному диспетчеру, сменному инженеру ЦТУ, в дежурную часть Службы безопасности, сотруднику полиции.

6.10. После получения сообщения о неисправности УКПТ сменный инженер ЦТУ информирует об этом ответственного по дистанции видеонаблюдения, скорую техническую помощь дистанции видеонаблюдения и дежурного электромеханика УКПТ.

До восстановления работы УКПТ в торце платформы Службой связи должен быть установлен дежурный пост.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: