Порядок прохода (выхода) на парковые и деповские пути электродепо

 

7.1. Пребывание людей на парковых путях электродепо при наличии напряжения на контактном рельсе з а п р е щ е н о.

Исключением являются случаи:

– устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызывающих нарушение нормальной работы метрополитена (проникновение посторонних лиц, попадание на путь посторонних предметов, загорание, задымление или затопление, неисправности устройств и сооружений, подвижного состава);

– выполнение работ, предусмотренных технологическими процессами, при наличии Наряда, если работы выполняются на электрифицированных парковых путях;

– осмотр подвижного состава;

– проведение комиссионного осмотра стрелочных переводов в соответствии с пунктами 10.2,

10.6 ПТЭ метрополитенов РФ;

– приемка подвижного состава в местах расстановки;

– формирование хозяйственных поездов на парковых и прочих путях.

7.2. Проход работников метрополитена и сотрудников полиции к местам постоянной работы (стрелочные посты, посты охраны рамп, парковые околотки и др.) осуществляется по маршрутам служебных проходов с соблюдением мер безопасности, изложенных в пункте 8.3 настоящей Инструкции.

7.3. Проход в экстренных случаях на парковые пути работников аварийных и спасательных служб городских организаций (пожарно-спасательные подразделения МЧС, военизированные горноспасательные части, электросетевые организации, Мосгаз, Мосводоканал и др.) осуществляется в сопровождении дежурного по электродепо после снятия напряжения с контактного рельса, с соблюдением требований, изложенных в пункте 2.5 настоящей Инструкции.

7.4. Проход на парковые пути осуществляется группами от двух до пяти человек.

Исключением является проход машиниста и машиниста-инструктора к месту расстановки подвижного состава, работника Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера для осмотра и инструментальной проверки пути, контактного рельса, стрелочных переводов, а также монтера пути по уходу за стрелочными переводами для осмотра стрелочных переводов.

7.5. Проход на не электрифицированные парковые пути для выполнения любых видов работ осуществляется без Наряда с регистрацией прохода в соответствии с пунктом 7.6 настоящей Инструкции.

7.6. Перед началом работ старший группы вместе с членами бригады обязан явиться к дежурному по электродепо для регистрации группы в Книге учета прохода, имея при себе оформленный Наряд, если работы выполняются на электрифицированных парковых путях.

До прохода локомотивной бригады (машиниста) на электрифицированные парковые пути или на соединительную ветвь к месту расстановки подвижного состава машинист обязан явиться к дежурному по электродепо для регистрации прохода (без Наряда).

При оформлении прохода на парковые пути дежурный по электродепо в Книге учета прохода заполняет все графы, кроме граф 8 и 10.

Дежурный по электродепо, предварительно проведя инструктаж о порядке прохода к месту и об условиях производства работ (о границах снятия напряжения, местах установки переносных заземлений и др.), делает соответствующие записи о допуске на парковые пути в Наряде.

7.7. Проход на парковые пути работников сторонних организаций осуществляется в сопровождении работника метрополитена, осуществляющего технадзор. Регистрация прохода работников сторонних организаций проводится в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 7.6 настоящей Инструкции.

7.8. Проход работников метрополитена на парковые пути для выполнения работ по технологическому процессу или для устранения неисправностей разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии сигнального фонаря или в светлое время суток сигнальных (желтого и красного) флагов, находящихся у старшего группы или наблюдающего.

Проход (проезд) локомотивной бригады (машиниста), машиниста-инструктора к месту расстановки подвижного состава разрешается только в сигнальном жилете и при наличии сигнального фонаря.

7.9. Дежурный по электродепо после регистрации членов группы в Книге учета прохода сообщает по телефону дежурному поста централизации электродепо о численности группы, маршруте движения, месте и времени производства работ на парковых путях.

7.10. Дежурный станционного поста централизации электродепо предупреждает по громкоговорящему оповещению людей, находящихся на парковых путях, о движении подвижного состава.

7.11. Дежурный по электродепо оповещает машинистов выходящего из электродепо подвижного состава о наличии людей на парковых путях.

7.12. Машинист при движении по парковым путям должен проявлять бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы, держать открытым окно кабины управления, или приоткрытую и зафиксированную специальным устройством дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению.

При нахождении людей непосредственно на пути следования подвижного состава машинист должен убедиться в их уходе с пути, получить подтверждение от наблюдающего (старшего) группы о том, что группа находится вне габарита подвижного состава с помощью сигналов, подаваемых: – в темное время суток – ручным фонарем с прозрачно-белым огнем; – в светлое время – развернутым желтым флагом.

При отсутствии сигнала машинист принимает меры к остановке подвижного состава до находящейся на пути группы.

7.13. Старший группы (или наблюдающий) при приближении подвижного состава принимает меры к уходу группы в безопасное место. Убедившись, что вся группа находится в безопасном месте, старший группы (наблюдающий) оповещает машиниста:

– в темное время суток – фонарем с прозрачно-белым огнем; – в светлое время суток – желтым развернутым флагом.

7.14. После окончания работы и выхода с парковых путей каждый работник метрополитена, старший группы вместе с членами бригады работник метрополитена, осуществляющий технадзор, вместе с работниками сторонней организации, локомотивная бригада (машинист) после расстановки подвижного состава, должны явиться к дежурному по электродепо для регистрации выхода.

Дежурный по электродепо сообщает о выходе группы по телефону дежурному станционного поста централизации электродепо.

7.15. При сдаче дежурства дежурный по электродепо сообщает заступающему на дежурство сведения о наличии людей на парковых путях на основании записи в Книге учета прохода. Дежурный по электродепо, принявший смену, должен расписаться в Книге учета прохода в графе «примечание».

7.16. Хождение по наружному пожарному проезду электродепо, проезд автомашин, перемещение грузов запрещены, за исключением проезда специальных пожарных машин, производства ремонтных и снегоуборочных работ, а также при перевозке грузов со складов материально-технического снабжения, расположенных в нефах электродепо, под контролем дежурного по электродепо в сопровождении уполномоченного им работника.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: