Рынок инноваций (нововведения)

Новация (новшество)-новый продукт, материал.

Подходы:

1)нововведение - результат творческой деятельности (идея);

2) нововведение- процесс внедрения новых идей, процессов в практику (генерация идей).

Свойства новшеств:

1) новизна (радикальность свойств объекта): а) абсолютная -нет аналогов; б) относительная (изменение 1 признака);

в) стоимостная - отношение совокупных затрат на НИИОКР и др. к полезному эффекту. г) рыночная -освоение новых рынков;

2) практическая значимость (способность приносить прибыль).

Новация выделяет следующие функции:

1) воспроизводная (важнейший источник финансирования расширенного воспроиз-ва); 2) инвестиционная (роль капитала -деньги разработка НИОК); 3) стимулирующая (стимулирование опред. видов ИД).

Основные виды инноваций классифицируются по следующим признака:

1) по сфере применения:

а) матер.-технич-ая (типу новшеств)

б) эконом-ая

в) организ.-управляющ

г) правовые

д)информац-ные

е) социальные

д)политические

2) по степени новизны: а) на основе нового научн.-го открытия; б) на основе нового способа применения к давно открытым явлениям.

3) по отрослевой структуре ЖЦ: отрасль потребления; отрасль внедрения; отрасль возникновения.

4) по причинам возникновения:

а) реактивные (реакция на поведение конкурентов предприятия -последователи);

б) стратегически (получнеие прибыли в перспективе -новаторы)

5) по глубине изменения:

новый вариант; новое поколение; новый вид; новый род.

6) по значимости:

базисные; улучшающие; псевдоинн-ции.

7) по инновационному потенциалу: радикальные, базовые (новые изделия); комбинаторные (используются различные сочетания);

модифицирующие (дополнение исходных конструкций).

8) по времени выхода на рынок: инновации -лидеры; инновации последователи.

9) по механизму осуществления:

единичные (осуществляемые на 1 объекте);

диффузные (осущ-ые по многим объектам и требующие своего тиражирования);

завершенные и незавершенные (нововведения); успешные и неуспешные (нововведения).

Классификация-распределение инноваций на конкретные группы по различным признакам.

Приемы управления: реинжиниринг, бренд стратегия; бенчмаркет

8. Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала).

Рынок инвестиций (капитала).

Товар.-инвестиции - вложение средств в х/д фирмы с целью получения дохода (финансовый доход); расходы по созданию, расширению, реконструкции основного капитала, ОФ (экономическая сущность инвестиций).

Инвестиции по ФЗ "Об инвестиц-ой деят-ти в РФ, осущ-мой в форме капитало- вложений" д/с, ц/б, имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предприн-кой деят-ти в целях получения прибыли (эконом-го эффекта).

Классифицируется по следующим признакам:

1) по сфере применения:

1) реальные (вложение фирмы или гос-ва в производство какой-либо прод-ии, вложения в обор. или осн. капитал). а) капиталообразующие (создание и воспроизводство осн. и обор. Фондов- капитальные инвестиции, инвестиции в товарно-материальные запасы);

б) интеллектуальные (вложения в НИОКР и НТП- материальные активы).

2) финансовые (вложение в финан-вые инст-ты).

а) венчурные (акции в нов. сферы деят-ти); портфельне (вложения в покупку акций и ц/б разных фирм и т.д.)

2) по срокам инвестирования:

а) краткосрочные (до 1 года)-вложение средств в быстро окупаемые произва.

б)долгосрочные (более 1 года)-вложение средств в разработку крупных прокетов.

3) по степени участия:

а) прямые (непоср-но в матер.-й объект)

б) непрямые (наличие посредника-инвест-го фонда)

4) по формам:

государственные, частные, иностранные, совместные.

Участники:

1) рос. партия (производственные)

2) администрация фед. регион. и др. органов управления (льготы)

3) инвесторы: а) российские (гос-ные, коммерческие); б) иностранные (фин. пред-ия, зарубежные организации, предоставляющие свои технологии, управл.опыт).

Источники инвестиций:

1) собств.фин. ср-ва (амортизационные отчисления, прибыль, страх.суммы, продажа ОС, реализация НА).

2) привлеч-е сре-ва (продажа ц/б, сред-ва др.организ-й как партнеров, безвозмездная передача холдингами, гос.-е субсидии).

3) заемные сред-ва (кредиты гос-ва, иностр-х инвесторов, облигации, займы, кредиты банков).

4) ассигнования из бюджетов разл-го уровня, фондов поддержки пред-ва.

9. Объективные факторы, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности.

(связаны с пол., соц., эк. и др. пол-ками, осущ-мыми на разных ур-нях эк-ки; создают опред. иннов. климат для разработки и осущ-ия иннов. проектов; обеспечивают иннов. потенциал)

 

Внешние (создают иннов. климат)

Гос. пол-ка рег-ия и поддержки ИД:

а) цели иннов. полк-ки: обеспечение обороносп-ти страны обеспечение конкур-ти рос. пр-та на мир. рынках

б) напр-ия (приоритеты): военн., мед. программы

в)принципы гос. пол-ки:свобода научн. и творч. деят-ти

г) методы: 1)прямые: адм-ведомс. и программ-цел.;2) косв.: создание норм-прав. базы для регламентации ИД

д) формы гос. поддержки:1) научн. Организации;2) иннов. орг-ции;

е) гос. Стратегии: центр-ция; децент-ция; смеш. Стратегия.

НТП:

1) сущность и формы(эволюция,революция);

2) теория развития (теория волн Кандратьева 1925г.;Шмплера теория циклов 1911 г.; Глазьева теория технич-го укладов)

3) науч-тех. потенциал (4 фактора: мат-тех. база; науч-тех. кадры; фонд открытий и изобретений; сис-ма орг-ции упр-ия и финн-ия науч.и иннов. ор-ций)

Иннов. инфрастр-ра:

1) понятие

2) класс-ция (по рег., отрасл. признаку)

3) особ-ти (пр., соц., рын. инфрастр-ра)

Иннов. стратегии конкурентов:

-эксперты

-виоленты

-патиенты

-каммукаторы

-

Внутренние (иннов. потенциал)

Ур-нь мат-тех. Базы: наличие ОФ; тех. оснащ-ть




double arrow
Сейчас читают про: