Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс «История музыки» является одной из основных в профессиональной подготовке студентов к практической работе в качестве учителя музыки и хореографии в средней школе. Его изучение обеспечивает включение студента в постижение духовной культуры человечества на всѐм протяжении его существования. С целью создания у студентов системных представлений о взаимосвязи и взаимозависимости явлений мирового музыкального искусства и приобретения ими навыков музыкально-просветительской деятельности в начальном разделе учебно-методического комплекса («История зарубежной музыки») предполагается последовательное освоение теоретических основ музыкальной культуры (основных терминов и понятий, теории жанров, стилей и направлений, характеристик средств музыкальной выразительности, наиболее распространѐнных образно-тематических комплексов) в мировой музыкальной культуре от древности до начала ХХ века. Логическим продолжением данного раздела становится изучение западноевропейской музыки ХХ века, которое предполагает акцент на изменение эстетических установок, разнообразие стилевых и музыкально-технологических направлений, знакомство с современной терминологией мирового музыкального искусства. Последующие три раздела учебно-методического комплекса обеспечивают актуализацию полученных знаний в практике изучения исторического пути и величайших достижений русской, советской и белорусской музыки.

Целью учебно-методического комплекса по «Истории музыки» является повышение уровня знаний, умений и навыков в области теории и истории музыкального искусства в системе профессиональной подготовки преподавателей музыки и хореографии. Учебно-методический комплекс даѐт возможность самостоятельного изучения отдельных тем учебной дисциплины в соответствии с определѐнными в учебной (типовой) программе требованиями к уровню освоения материала, углублѐнного изучения и повторения отдельных разделов, совершенствования знаний об эпохальных, национальных и индивидуальных композиторских стилях, о развитии музыкальных жанров, о наиболее ярких шедеврах мировой музыки, которые будут полезными при подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам, а также окажутся полезными в будущей музыкально-просветительской деятельности специалистов.

Важнейшим компонентом изучения учебно-методического комплекса является обязательное ознакомление с музыкальным материалом, список которого приведѐн в разделе контроля знаний. Знание на слух музыкального материала – важнейший критерий для положительного оценивания общего освения студентами учебной дисциплины «История музыки».

Учебно-методический комплекс включает теоретический раздел, в котором приведѐн краткий курс лекций по учебной дисциплине;

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 6

 

практический раздел, который включает план семинарских занятий, вопросы и задания для изучения учебного материала, примерную тематику для написания рефератов, раздел контроля знаний, в котором содержатся критерии оценивания студентов по учебной дисциплине, список музыкального материала для обязательного ознакомления, примерные вопросы к зачѐтам, примерные вопросы к экзаменам; вспомогательный раздел, в котором представлен учебный план обучения студентов по специальности1-03 01 07 «Музыкальное искусство, ритмика и хореография», типовая учебная программа поучебной дисциплине, рабочий вариант программы (для студентов заочной формы получения образования), глоссарий, список рекомендуемой литературы.

Материал теоретического раздела даѐт возможность самостоятельного изучения учебно-методического комплекса «История музыки» от истоков до начала ХХI века. Для лучшего освоения учебного материала по всем пяти разделам учебно-методического комплекса студентам рекомендуется ознакомиться с темой, изложенной в теоретическом разделе, при выявлении терминологических неясностей обратиться к разделу «глоссарий» и изучить литературу, рекомендованную к данной теме в справочном разделе.

Практический раздел предназначен для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям.

Раздел контроля знаний необходим для подготовки к зачѐтам и экзаменам.

Вспомогательный раздел носит информационно-методический характер. В нѐм представлены специальные термины и понятия, а также список литературных источников, которые рекомендуется изучить для более основательного освоения учебно-методический комплекса.

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: