Формирование у учащихся (студентов) умения психологически мыслить
поиск новых психологических знаний
передача психологических знаний
разработка методов психологического исследования
знание теоретических («книжных») положений
Содержание психологического образования – это:
Система научных психологических знаний
таблицы
технические средства обучения
преобразование психики человека
Содержание преподавания медицинской психологи:
Психологические закономерности лечения и профилактики заболеваний
особенности развития психики детей с отклонениями в развитии
здоровье
закономерности распада психической деятельности при болезни
Все учебные психологические дисциплины могут быть условно разделены на группы:
Предметно-центрированные
личностно-центрированные
Проблемно-центрированные
Методологически-центрированные
личностно-ориентированные
теоретико-центрированные
Средства обучения психологии:
контрольные работы
учебные дискуссии
эвристические беседы
Наглядные пособия
деловые игры
Способы построения учебных программ по психологии:
системный
наглядный
Спиралевидный
календарный
практический
тематический
В структуру психологических знаний входят:
способы познания личности
Механизмы функционирования психических явлений
наглядные средства обучения психологии
Функции психологического явления
формы организации обучения психологии
Закономерности развития и формирования психики
Разделы педагогической психологии:
психология семьи
Психология учителя
психология родителей
Навык характеризуется:
восприимчивостью к усвоению знаний
выполнением действий по образцу
Отсутствием сознательной регуляции
сознательной регуляцией действий
широтой переноса усвоенных знаний
Ориентировочная основа действия – это
принятие учебной задачи учащимся к решению
средства, имеющиеся для решения задачи
Система условий при выполнении действия
Набор элементов осуществляемого действия
Совокупность указаний, задаваемых субъекту
Задачи на развитие мыслительных операций:
рассмотреть рисунок
запомнить определение
Обобщить факты
установить контакт
Сравнить концепции
Классифицировать явления
Таксономии учебных задач разработаны:
Элькониным Д.Б.
Толлингеровой Д.Г.
Давыдовым В.В.
Бине А.
Гальпериным П.Я.
Бадмаевым Б.С.
Принцип научности в обучении психологии реализуется через:
Использование современных достижений психологии
доступность изложения
применение невербальных средств общения
занимательность изложения
применение средств наглядности
Практические методы обучения психологии:
демонстрация таблиц
Деловая игра
Психодиагностика
работа с книгой
объяснение
конспектирование
Формы игрового обучения:
сюжетные игры
семинар
Деловые игры
тренинг
Ролевые игры
Характерные признаки игры:
тренировка памяти
учебный процесс
Эмоциональность
Творческий процесс
Прямые и косвенные правила
Виды уроков контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
урок-семинар
Экзамен
урок-лабораторная работа
Устный опрос
урок-диспут
урок-экскурсия
кино-урок
Основные функции лекции по психологии:
расширение и углубление знаний
усвоение практической психологической работы
формирование навыков работы в группе
систематизация учебного материала