тренажеры
Интернет
проекционную аппаратуру
наглядные пособия
видеоаппаратуру
печатные пособия
Письменный опрос может проводиться в форме:
объяснения
Контрольной работы
консультации
беседы
собеседования
Реферата
Конспекта
Принцип системности в обучении психологии реализуется через:
активность и самостоятельность в обучении психологии
использование в обучении органов чувств и образов
доступное изложение содержания дисциплины
иллюстрацию теоретических положений примерами
Взаимосвязь в изучении психологических понятий
Структурированность и систематизацию учебного материала
Факторы выбора метода обучения:
Уровень подготовленности студентов
форма обучения
средства обучения
тип учреждения
Педагогическое значение игры заключается в:
Повышении самостоятельности студентов
развитии профессиональных навыков
тренировке памяти
повышении мотивации обучающихся
использовании технических средств
развитии интереса студентов
Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся:
подражательные упражнения
объяснительно-иллюстративный метод
Мозговой штурм
Форма изучения нового материала по психологии:
анализ заданных ситуаций
тренинг
семинар
В зависимости от содержания и места в учебном процессе различают виды лекций:
Вводная
описательно-иллюстративная
объяснительная
установочная
проблемная
Важные особенности содержания лекции:
Научность
наличие информации
Занимательность
трудность
наличие примеров
Доступность
наличие ТСО
Функции семинарских занятий в учебном процессе:
Развитие умений самостоятельной работы
Закрепление знаний
консультативная
разъясняющая
Расширения знаний
систематизирующая
профилактическая
Виды учебных занятий по психологии, проводимые в лабораторных условиях:
лекция
тренинг
Практикум
семинар
деловая игра
дискуссия
Опыты
Задания для самостоятельной работы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся:
перечислите
воспроизведите
Проанализируйте
Сравните
повторите
Найдите отличие
Формы проведения внеклассной работы по психологии:
программированная
Массовая
дистанционная
Индивидуальная
Групповая
В начале ХХ века на кафедре философии преподавали психологию известные философы:
Б.М. Теплов
С.Л. Рубинштейн
С.Л. Франк
В.Н. Дружинин
А.И. Введенский
Н.О. Лосский
Принцип активности в обучении психологии реализуется через:
традиционные формы обучения
воспроизведение знаний
Проблемный подход в обучении
Диалогическая форма обучения
Практические методы обучения
Зачет – простая форма контроля знаний, которая включает:
дискуссию
Краткий ответ (1,5-2 минуты)
Фронтальный опрос
оценку заданий практического характера
критерии двух уровней «знает» и «не знает»
конспектирование
реферирование
План проведения практического занятия по психологии включает:
конспектирование литературы
анализ литературных источников
Проверку теоретической подготовленности учащихся
разработку плана презентации
Выполнение практических заданий
психические процессы и явления
Рабочая учебная программа курса психологии разрабатывается на основе:
технических средств обучения