Карьеры делают или губят, преодолевая препятствия. 20 страница

• Вы не знаете, что делать

• Вы не хотите развиваться, считая: «Я могу обойтись тем, что имею»

• Вы не верите в то, что люди действительно меняются

• Вы испытываете страх перед неудачами и признанием ошибок

• Вы слишком заняты ненужной работой.

 

КАРТА

Основная идея заключается в том, что наиболее успешными

оказываются те люди, которые учатся, растут и постоянно меняются на протяжении своей карьеры. Какими бы навыками вы ни обладали в данное время, в будущем этого вряд ли будет достаточно. Приобретение новых умений -вот лучшая страховка для неизвестного будущего. Некоторые из нас не хотят признавать того, что не умеют делать; мы находим отговорки, обвиняем руководителя, работу или организацию. Другие люди обидчивы и не приемлют никакой критики. Некоторые вообще не хотят ничего делать со своими проблемами. Некоторые из нас хотят решить все проблемы «на скорую руку», говоря, что не имеют времени на развитие. Некоторые из нас просто не знают, что делать.

 

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

• 1. Оценка. В первую очередь, получите хорошую оценку из нескольких источников, из всестороннего анкетирования (360° обратная связь) или опроса 10 человек, которые хорошо вас знают. Таким образом вы получите обратную связь по тому, что вам удается хорошо, а что не очень, что вам стоит продолжить, начать или прекратить делать. Вы же не хотите тратить время на совершенствование тех навыков, которые окажутся ненужными.

 

• 2. Затем разделите свои умения по следующим категориям:

• Явные сильные стороны - я на высоте;

• Чрезмерно используемые сильные стороны - я злоупотребляю хорошим навыком - «Я настолько убежден, что со стороны выгляжу самонадеянным»;

• Скрытые сильные стороны - меня оценивают выше, чем

я сам;

• «Белые пятна» — я оцениваю себя выше, чем другие;

• Слабые стороны - я плохо с этим справляюсь;

• Неисследованные области — я никогда не привлекался к формулированию стратегии;

• Мне это неизвестно - мне необходимо больше обратной связи.

• 3. Что важно? Выясните, что важно для вашей текущей работы и двух-трех должностей, которые у вас есть возможность получить. Выясните, существует ли для этих должностей перечень необходимых для успешной карьеры качеств. Сравните верхнюю планку требований с полученной вами оценкой. Если таких перечней не существует, обратитесь за помощью в отдел персонала или спросите одного-двух человек, которые в настоящий момент занимают эти должности, какие навыки им необходимы и что они используют для успешной карьеры.

 

• 4. Сильные стороны. Сохраняйте явные сильные стороны, которые понадобятся вам в будущем, используя их при выполнении новых поручений. (Вам хорошо удается разрешать конфликты - используйте эту сильную сторону в работе проблемно-ориентированной группы, состоящей из сотрудников разных профессий, в то время как вы знакомитесь с другими видами деятельности). Обучайте других тому, что является вашей сильной стороной, и используйте помощь других чтобы перенять их сильные стороны.

 

• 5. Сбалансируйте ваши чрезмерно используемые компетенции. Если вы творческий человек, то не стоит заставлять себя делать что-то хуже - ведь возможно именно благодаря чрезмерному использованию компетенции

вы достигли успеха. Оставьте эту способность в покое и сосредоточьтесь на непредвиденных последствиях. (Считают, что вы недостаточно разбираетесь в деталях или неорганизованны). Снизьте чрезмерное использование компетенции до нейтрального состояния; цель - не в том, чтобы сделать это хорошо, а в том, чтобы убедиться, что это не причиняет вам вреда. Вашему сведению предлагаются списки навыков, над которыми вы можете поработать, чтобы сбалансировать сильные навыки, которыми вы злоупотребляете.

 

• 6. Слабые стороны. Смотрите характеристику компетенции

№ 19 «Развитие подчиненных», чтобы узнать, как следует работать над своими слабыми сторонами. Лучше всего справляться со слабыми сторонами при помощи плана развития, который включает четыре ключевых момента: напряженные задания, решая которые вы либо развиваете конкретный навык, либо проваливаете задание (обычно 70% реального развития); продолжительную обратную связь, помогающую вам понять, как вы выполняете работу (обычно 20% новой информации); составление конспекта информации для усвоения на курсах или тренингах (около 10%); и способы закрепления навыков таким образом, чтобы применить их в следующий раз.

 

• 7. Вы также можете компенсировать свои слабые стороны вместо того, чтобы приобретать данную компетенцию. Все мы делаем что-то плохо, и биться над этим непродуктивно. Если вы неоднократно не справились с продажами, с работой над деталями или выступлением о

перед аудиторией, найдите других людей, которые хорошо с этим справляются, поменяйте работу или структурируйте по-новому вашу нынешнюю работу. Иногда вы можете найти косвенные пути компенсации слабых сторон. Линкольн справлялся со своим характером с помощью ругательных писем, выделял в них ключевые моменты, рвал письма, а с ключевыми моментами работал, когда к нему возвращалось самообладание.

 

• 8. Неизведанное. Примите участие в мелких мероприятиях в неизведанных вами областях - напишите стратегический план для вашего подразделения, затем покажите его людям; обсудите покупку мебели для офиса. Запишите, с чем вы хорошо справились, а с чем - плохо. Затем попробуйте выполнить второе, более масштабное задание и снова запишите плюсы и минусы вашей деятельности. На этой стадии, возможно, вам захочется прочитать книгу или записаться на соответствующие курсы. Продолжайте увеличивать масштаб и долю вашего участия, пока ваши навыки не окажутся на нужном для вас уровне.

• 9 «Белые пятна». Будьте очень осторожны в отношении «белых пятен», поскольку вы считаете, что справляетесь с чем-то гораздо лучше, чем остальные. Отказывайтесь от участия в заданиях, требующих данного навыка, пока ваше поведение не будет вам совершенно понятно, пока вы не будете иметь перед собой пример для подражания и план, чтобы не столкнуться с неприятностями. Соберите побольше информации. Попросите кого-либо, кому вы доверяете, проверять вас и каждый раз давать вам оценку. Изучите действия трех человек, которые хорошо с этим справляются, и сравните, что делают они с тем, чем заняты вы. Не успокаивайтесь, пока остаются «белые пятна».

 

• 10. Покажите другим, что вы воспринимаете свое развитие всерьез. Сформулируйте то, в чем вам необходимо совершенствоваться и попросите их о помощи. Исследования показали, что люди более склонны помогать (в частности, подвергая что-то сомнению) тем, кто признает свои недостатки и пытается как-то их исправить. Они знают, что для этого требуется мужество. Нужна помощь? — См. № 44 «Откровенность».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Drucker, Peter F. The Effective Executive. New York: Harper & Row, 1996.

Drucker, Peter F. The Effective Executive [sound recording}. New York: AMACOM, 1983.

Holton, Bill and Cher. Тле Manager's Short Course. Thirty-three tactics

to upgrade your career. New York: John Wiley & Sons, 1992.

Maps, James J. Quantum Leap Thinking. Los Angeles: Dove Books, 1996.

Olesen, Erik. 12 Steps to Mastering the Winds of Change. New York: Macmillan, 1993.

Pirsig, Robert M. Zen and the Art of Motorcycle Maintenance. New York: Bantam Books, 1984.

Stone, Florence M. and Randi T. Sachs. The High-Value Manager -Developing the core competencies your organization needs. New York: AMACOM, 1995.

 

в начало

55. ЗНАНИЕ СЕБЯ

 

НЕ РАЗВИТО

• Плохо знает себя — свои сильные, слабые стороны, предел

своих возможностей

• Не ищет откликов окружающих на свою деятельность — может быть высокомерным или обидчивым

• Не прислушивается к откликам окружающих на свою деятельность и не извлекает из них уроков

• Может неправильно оценивать свою деятельность -

слишком высоко или слишком низко к.

• Может стремительно хвататься за то, что ему делать не следует, или оставаться в бездействии, когда нужно что-то сделать

• Может быть удивлен собственным воздействием или находиться в неведении относительно него

• Может знать о некоторых своих недостатках, но не говорить о них другим

• Избегает дискуссий о себе

• Может думать, что знает себя, когда на самом деле это не так

• Может постоянно находить отговорки и обвинять других; не

учится на ошибках

• Мало занимается самоанализом и не принимает во

внимание обсуждение своей работы

• Удивлен негативной информацией о себе.

 

РАЗВИТО

• Знает собственные сильные и слабые стороны, возможности и их пределы

• Прислушивается к мнению о себе

• Черпает вдохновение из анализа собственных ошибок

• Открыт для критики

• Необидчив

• Восприимчив к анализу своих недостатков

• Стремится к сбалансированным откликам о своей деятельности (анализу всех «плюсов» и «минусов») и обсуждению карьеры.

 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

• Может быть излишне самокритичен, слишком откровенен при обсуждении себя

• Не умеет использовать прошлый опыт для самосовершенствования и действия

• Может слишком много времени посвящать «самокопанию»

• Может быть слишком зависим от чужой реакции

• Может чрезмерно добиваться получения обратной связи.

выберите от одного до трех из перечисленных ниже качеств для работы над ними с целью компенсировать чрезмерное использование данной компетенции.

 

КОМПЕНСАЦИЯ СМ.: 1,4,11,22,27,29,33,42,44,46,48, 52, 54,64

 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

• Вы высокомерны

• Вам кажется, что вы знаете себя, но другие считают, что это не так

• Вы обидчивы

• Вы не получаете никакой обратной связи

• Вы не знаете, как получить обратную связь

• Вы - «единственная совершенная личность на планете»

• Вы слишком успешны.

 

КАРТА

«Познай себя». Сократ (470-399 гг. до н.э., заработал преподаванием не много, зато написал несколько книг, которые являются бестселлерами на протяжении 2000 лет). Знание собственной личности напрямую связано с успехом и в жизни, и в работе. Одно из исследований показало, что лучший фактор высокой оценки деятельности I совпадение самооценки с оценкой вас другими; а лучший фактор низкой оценки деятельности — переоценка собственных способностей. Понимание своего места в жизни и в работе основывается на реальном знании своих способностей - в чем вы сильны, в чем посредственны, слабы; в чем заинтересованы; чем пользуетесь чрезмерно, злоупотребляете. Известные слабые стороны не причинят вам такого вреда, как неизвестные. Вы можете «подстелить соломку» и компенсировать известную вам слабую сторону. Неизвестный же вам недостаток действительно может причинить неприятности в работе и осложнить карьеру, так как вы не знаете, с чем справляетесь плохо (или вы в этом не признаетесь). Вы можете ввязываться в предприятия в таких областях, в которых вы должны проявлять осторожность и скромность, а вы вместо этого действуете уверенно с самодовольным видом. Катастрофа не заставит себя ждать. Важная цель в жизни и карьере - не оставлять «белых пятен».

 

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

• 1. Получайте обратную связь. Люди неохотно оценивают вашу деятельность, особенно это касается негативной или корректирующей информации. Как правило, чтобы ее получить, вам приходится просить об этом. Получение негативных откликов о нашей деятельности одновременно повышает точность вашего понимания и оценки окружающими вашей эффективности. Человек, который хочет узнать плохое, должно быть, достаточно хорош. Люди будут о вас лучшего мнения, поскольку вы стремитесь услышать мнение о себе и принимаете больше откликов. Если люди не испытывают желания критиковать, помогите им при помощи самостоятельных оценочных о себе, а не задавая вопросы. Скажем, большинству людей проще ответить на реплику «Я думаю, что уделяю чрезмерное внимание операциям и упускаю некоторые более крупные стратегические связи; как вы думаете?», чем на вопрос, призывающий их самостоятельно высказать такое мнение.

 

• 2. Конфиденциальная обратная связь - частная беседа, частный опрос - чаще всего более негативные и точные, чем официальная ежегодная обратная связь. Не дайте официальной обратной связи «убаюкать» себя. Для большинства из нас - это чрезмерно позитивное мнение. Когда автор обратной связи узнает, что результаты будут обнародованы, баллы повышаются, а объективность падает.

 

• 3. Получайте обратную связь из нескольких источников. Люди, с которыми вы работаете могут дать наиболее полную и всестороннюю оценку ваших способностей в различных ситуациях. Наиболее характерные в этом плане сферы оценки для руководителей: стратегическая хватка, передача навыков, комфортные взаимоотношения с высшим руководством, презентация проблем, решений, ясность мышления, создание команды, обращение с людьми и оценка их способностей. Клиенты обычно больше знают об ответственности, способности выслушать, ориентации на качество, умении решать проблемы, понимании интересов дела, способности к убеждению. Равные по рангу знают о способности убеждать, пропагандировать, вести переговоры, умении слушать для того, чтобы найти общую цель, способности всегда помнить об интересах организации, выполнении обещаний, а также о том, насколько хорошо вы поддерживаете во взаимоотношениях баланс между умением брать и давать. Непосредственные подчиненные лучше других знают о повседневном поведении начальника, управлении, создании команды, делегировании обязанностей, отношении к подчиненным, доступности, использовании времени. Когда вы получаете обратную связь, спросите себя, действительно ли этот человек может судить о вас.

Вы можете оказаться единственным, кто не знает правды о себе. Другие источники в большей степени готовы согласиться друг с другом относительно вас, чем вы готовы согласиться с одним из этих источников. Хотя ваше мнение важно, не принимайте его за факт, пока его не подтвердят несколько человек, которые действительно вас знают.

 

• 4. Выбирая людей, которые будут предоставлять вам обратную связь (при помощи анкеты или иным способом), сконцентрируйтесь на тех, кто лучше всего вас знает и в состоянии дать вам самую точную оценку.

Старайтесь не «подтасовывать колоду», выбирая только тех, с кем у вас хорошие взаимоотношения, или тех, с кем самые плохие. И друг, и враг склонны выбирать похожие способности в качестве сильных и слабых сторон. Друзья будут ставить оценку выше, чем враги, но указанные ими самые лучшие и самые худшие способности будут одинаковыми.

 

• 5. При получении обратной связи обратите особое внимание на самые лучшие и самые худшие моменты или способности из каждой группы. Не тратьте много времени на беспокойство по поводу того, высок или низок ваш рейтинг в абсолютном отношении. В ходе самосовершенствования вам следует беспокоиться о себе относительно самого себя, а не о себе относительно кого-либо еще. Ваша цель - просто лучше узнать себя. Для этого ответьте на следующие вопросы: «Почему я такой? Как мои сильные стороны становятся таковыми? Какой опыт лег в основу модели, которой я следую? Есть ли у меня сильные стороны, которые могут стать моими слабыми сторонами? — «Я умный, но заставляю других чувствовать глупее себя»; «Я человек творческий, но неорганизованный». Если вам явно чего-то недостает, что стоит у вас на пути? Во многих случаях вы обнаружите, что вам это не нравится, и вы плохо понимаете, почему и как это можно сделать хорошо. Подумайте о сложных для вас ситуациях, где проявились ваши сильные и слабые стороны. Нужна помощь? - Смотр* N? 54 «Самосовершенствование».

• 6. Работайте над тем, чтобы получать постоянную обратную связь; не ждите ежегодной обратной связи во время аттестации. Существует три способа получить более постоянную и более качественную обратную связь:

• Подготовьте определенные области, которые вас больше всего волнуют, и попросите людей высказаться анонимно в письменной форме. Перечислите области, для которых вам необходима обратная связь, и спросите, что вам стоит продолжить, начать или прекратить делать для вашего совершенствования;

• Совершенствуясь, работайте с партнером, который знает, над чем вы работаете, и который комментирует ваши действия по мере того, как вы пробуете что-то новое;

• В областях, над которыми вы работаете, попросите людей, наблюдающих за вами, участвовать в опросе вскоре после конкретной ситуации.

• 7. Вы получите три вида обратной связи:

• То, что видят другие, то, что вы сами видите — правда о вас;

• То, что видят другие - правда о вас — но вы сами этого не видите - это ваши сильные стороны, которые вам вредят, и ваши слабые стороны, наличие которых вы отрицаете, или о которых не подозреваете («белые пятна»);

• То, что другие думают, видят, но с чем вы не согласны, и что в действительности не соответствует истине. Представления других являются для них субъективными фактами, даже если эти факты не соответствует истине. Акцентируйте внимание только на тех несправедливых наблюдениях, которые действительно важны. Постарайтесь продемонстрировать делом, а не на словах, что эти представления о вас ложны.

• 8. Не проходите этот путь в одиночку. Независимо от того, каким образом вы получаете обратную связь, пусть вам помогут с ее расшифровкой. В большинстве своем анкеты передаются через официально уполномоченного координатора, но даже если вы получили «доморощенную» обратную связь, поговорите с несколькими людьми. Выберите людей из каждого значимого подразделения на работе и людей, которые лучше всего знают вас вне работы. Не просите их высказываться в общем плане. Выберите несколько конкретных моментов из полученной обратной связи, сформулируйте, какова, по вашему мнению, суть, выясните, согласны ли они с этим, и спросите, чтобы они хотели, чтобы вы делали иначе в данной области.

 

• 9. Высокомерие — одно из главных препятствий на пути к познанию себя. Многие люди с солидным набором сильных сторон или множеством успехов получают мало обратной связи и «плывут по течению», пока в их карьере не начнутся проблемы. Если вас считают высокомерным, вам, возможно, неоднократно придется просить об обратной связи по вашей деятельности, и когда вы ее получите, к ней будет до некоторой степени примешиваться раздражение. Подтверждая определение, высокомерные люди переоценивают себя в глазах других. Другие люди, считающие вас высокомерным, могут оценить ваш рейтинг ниже, чем нейтральный наблюдатель. Если вы недооцениваете других, они могут поступить также в отношении вас.

 

• 10. Обидчивость — еще одно из главных препятствий не пути к познанию себя. В данном случае люди подозревает, что вы на самом деле не в состоянии примириться с информацией, что вы от чего-то защищаетесь, возможно, сваливая вину на других или ища оправдания в контексте работы. Обидчивые люди получают меньше обратной связи, подкрепляя этим миф о собственном совершенстве. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, вам придется следовать правилам умения хорошо слушать (см. № 13 "Умение слушать») и подавать пример такого поведения Хота это может звучать несправедливо, вы изначально должны принимать за истину все отклики, даже если вы знаете, что они таковыми не являются. К тем случаям, которые действительно имеют значение, вы можете вернуться позже и исправить положение. Нужна помощь? - См. № 108 «Обидчивость».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Barth, F. Diane. Daydreaming: unlock the creative power of your mind. k: Viking, 1997.

Bennis, Warren. On Becoming a Leader. Reading, MA: Addison -Wesley. 1989.

Black, ian and Greg Enns. Better boundaries: owning and treasuring your Hie. Oakland, CA: New Harbinger Publications, [Emeryville, CA]: Distributed In the U.S.A. by Publishers Group West, 1997.

Brandan, Nathaniel. The art of living consciously: the power of awareness to transform everyday life. New York: Simon & Schuster, 1997.

Butler, Gillian Ph.D. and Tony Hope, M.D. Managing your Mind. New York: Oxford University Press, 1995.

Mason, Marilyn Ph.D. Seven Mountains - The inner climb to commitment and caring. New York: The Penguin Group, 1997.

Schechtman, Marya. The constitution of selves. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1996.

Searing, Jill A. and Anne B. Lovett. The career prescription: how to stop sabotaging your career and put it on a winning track. Englewood (Jiffs, Ni: Prentice-Ha\\, 1995.

Sternberg, Robert J. and John Kolligian, Jr., editors. Competence considered. New Haven, CT: Yale University Press, 1990.

 

 

в начало

56. ОЦЕНКА ЛЮДЕЙ

 

НЕРАЗВИТО

• Несправедлив в своей оценке других

• Плохо оценивает сильные и слабые стороны других

• Предвзятость и стереотипы могут играть слишком важную

роль в его оценке

• Может пользоваться упрощенными моделями людей

• Может немедленно составлять суждения, почти не обладая

данными

• Однажды оценив человека, не изменяет своего мнения

• Его оценки и предположения относительно того, как поведут себя люди при определенных обстоятельствах, на поверку

оказываются ложными

• Может так плохо слушать людей и наблюдать за ними, что не

знает, что они из себя представляют.

 

РАЗВИТО

• Хорошо определяет таланты сотрудников

• После разумного по продолжительности общения с сотрудником может назвать его сильные и слабые стороны

на работе и вне ее

• Может точно прогнозировать поведение сотрудников в

различных ситуациях.

 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

• Может слишком критиковать других

• Может не испытывать желания менять свое первоначальное

мнение о других

• Может не стремиться получить дальнейшие свидетельства или быть к ним невосприимчивым

• Может ошибаться в отношении медлительных, тихих или менее экспреессивных людей.

Выберите от одного до трех из перечисленных ниже качеств

для работы над НИМИ С целью компенсировать чрезмерное

Использование данной компетенции

 

КОМПЕНСАЦИЯ СМ.: 19, 21, 31, 33, 38, 41, 46, 48, 60, 64

 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

• Вы выступаете против элиты; хотите, чтобы все были равны

•Вы избегаете жестких требований к людям

•Вы нетерпеливы

•Вы неопытны

• Для вас приемлем только аргумент о моральном равенстве; все люди одинаковы

• Вы не умеете слушать/Наблюдать

• Вы отрицаете науку о людях

• Управление временем: у вас нет времени на изучение людей.

 

КАРТА

Если не принимать в расчет мораль (в глазах Создателя все люди равны), все люди разные. Существует большое разнообразие и многообразие людей. Физическое отличие заметить просто. Высота. Вес. Скорость. Сила. Некоторые личные характеристики также легко увидеть. Умный — не такой умный. Ясно излагает — не так ясно излагает. Теплый — холодный. Сдержанный — эмоциональны Обладает талантом публичных выступлений — не обладает талантом выступлений С другими человеческими характеристиками — сложнее. Мотивирован — недостаточно мотивирован Хорошие ценности — не такие хорошие ценности Целостность Решительность. Справедливость Чтобы сделать что-нибудь ценное в мире, где царствует работа, нужно обладать способностью видеть различия между людьми, руководить несмотря на эти различия и использовать их на благо каждого.

 

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Прочтите три работы о различиях людей. Посетите книжный магазин и купите вводное пособие по теории личности. Найдите экземпляр б/Г5 ОiIсIегiп9х, Исабель Майерс (I5аЬеI Муег5), книгу об основах Индикатора Майерс-Бриггса. В ней рассказывается о 16 различных типах людей, причинах их различия и значении этих различий в мире работы. Найдите ((Согг?реепсiе5 а И/огI Спенсера и Спенсера (5репсег ап 5репсег), в которой отражены результаты 40-летних исследова ний различных характеристик людей, необходимых для успешной карьеры в разных профессиях. Старайтесь не руководствоваться предвзятым мнением. Как вы думаете, не склонны ли вы благоволить тем, кто похож на вас? Отдаете ли вы предпочтение тем, кто думает и поступает, как вы? Какие характеристики вы переоцениваете? Какие недостатки вы игнорируете или с легкостью прощаете? Люди с хорошо развитыми объективными способностями могут видеть, описывать и оценивать способности отличающихся от них людей.

 

• 2. Понимание других начинается с понимания себя. (Смотри у Сократа!) Узнайте как можно больше о себе. По своей инициативе получите обратную связь. Попросите других помочь вам в получении наиболее полной картины о себе. Как можно честнее сформулируйте свои сильные и слабые стороны так, как видят их другие, и так, как видите их вы. Как только вы завершили вашу оценку, вы сможете использовать уровень своих способностей в качестве критерия при понимании других. Обладают ли они чем-то больше вас, в той же степени, что и вы, меньше вас? Какое значение имеют различия для поведения или эффективности (как, например, проявляется неумение слушать)? Как оно влияет на результат? Как насчет превосходного умения выслушать собеседника?). Помните о собственной уязвимости. Иногда мы неправильно оцениваем людей, которые отличаются от нас, потому что не в состоянии примириться с тем, что они в чем-то лучше нас. Это правда - поскольку никто не обладает всеми возможными сильными сторонами, существует вероятность, что каждый из работающих с вами в чем-то лучше вас. Ключ к решению проблемы - принять этот естественный страх и использовать его во благо. Наблюдайте за людьми в поисках различных талантов, смотрите, что они делают для развития своих сильных сторон, и используйте эти знания для самосовершенствования.

 

• 3. Учитесь у окружающих. Во-первых, сформулируйте их сильные и слабые стороны, предпочтения и убеждения. Избегайте ловушек - в редких случаях различия между людьми состоят в обычной образованности или хорошем воспитании, большинство людей достаточно умны, и многие личностные характеристики не имеют принципиального значения для выполнения работы. Во-вторых, для описания отличий смотрите глубже поверхностных характеристик, таких как «умные, доступные, технически грамотные люди». Затем постарайтесь заблаговременно предсказать, как они поступят в определенных ситуациях. Какой процент ваших предсказаний правильный? Постарайтесь со временем увеличить этот процент.

 

• 4. Какие различия имеют значение? Для каждой работы, роли, задачи или задания постарайтесь составить «перечень успеха» - перечень того, что необходимо для успешной карьеры. Какие навыки, знания и качества станут критически необходимы для выполнения работы? Это означает, что они отличают превосходное исполнение задания от посредственного. Не включайте ряд очевидных характеристик, которыми должны изначально обладать большинство занятых в работе людей. Например, честность 1 обязательное качество, но если люди уже обладают этим качеством, оно не является залогом успеха. То же можно сказать и об управлении временем и планировании, которые важны, но которыми в разумной степени обладает большинство людей, иначе их не приняли бы на работу. Часто не эти качества отличают превосходное исполнение задания от посредственного. Ищите «критический минимум», а не «важное множество». Какие

качества не имеют значения?

 

• 5. Вы должны соединять разных людей и разные требования к заданиям. Люди разные; задания разные. Люди обладают разными сильными сторонами и разным уровнем знаний и опыта. Вместо того чтобы считать всех равными, думайте об индивидуальности каждого. Равное отношение ко всем — это реальное распределение заданий так, чтобы они соответствовали возможностям людей. Посмотрите на перечень необходимых навыков для успешного выполнения задания и подберите их в соответствии со способностями каждого человека. Расписывайте задания соответственно.

 

• 6. У всех людей есть положительные и отрицательные качества. Большинство людей не любит высказываться по поводу отрицательных качеств других. Им не нравится давать другим отрицательную характеристику. Отрицательная характеристика может привести к

негативным последствиям в реальной жизни: люди могут не получить повышения по службе или даже быть уволенными из организации. Если вы руководитель или менеджер, то выдача характеристик является одной из ваших задач, за которую вам платят. Это часть работы руководителей.

 

• 7. На добровольных началах поработайте в команда центра профессионального отбора. Вас научат наблюдать за людьми и оценивать их, по мере выполнения ими разных работ и заданий. В качестве участника этого процесса вы сможете сравнить свои записи и оценки с оценками других участников. Так вы научитесь проверять свои оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: