Основы работы с прикладными программами под windows

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемых программ (Microsoft Office Word, Paint, Windows Commander) и их функциональные возможности. Раскладку клавиатуры и название клавиш. Назначение кнопок мыши.

Школьники должны уметь:

Самостоятельно запускать программы, работать в них, сохранять набранные файлы в папке на жестком диске и внешних носителях. Работать с файлами, папками. Загружать и редактировать файлы, сделанные в этих программах. Редактировать файлы, набранные в других программах. Создавать резервные копии необходимой информации.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Кнопка, главное меню программы, выпадающее меню, полоса прокрутки, буфер обмена и т.д.

3. Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие принципы записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере. Иметь представление о музыкальной акустике, природе звука. Общие сведения о звуковых эффектах и их музыкальном применении. Форматы цифровых данных, их отличительные особенности.

Школьники должны уметь:

Настраивать оборудование и программу для записи цифрового звука. Записывать, обрабатывать и редактировать образцы звуковых файлов. Импортировать и экспортировать цифровые данные. Устанавливать дополнительные модули обработки звука (Plug - in) и применять их на практике. Сохранять записанные образцы звуковых фрагментов на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Акустика, порог слышимости, сэмпл, сэмплирование, разрядность сэмплирования, бит, частота дискретизации, динамическая обработка, эффект.

4. Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Иметь представление о многоканальной программной записи звука на компьютере.

Школьники должны уметь:

Создавать фрагменты аранжировок из звуковых файлов. Сохранять фрагменты аранжировок на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Loop (петля), звуковая библиотека.

5. Программные MIDI-секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI-файла.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Принцип работы программного секвенсора. Основы функционирования системы GENERAL MIDI.

Школьники должны уметь:

Производить настройку оборудования и WINDOWS для работы с MIDI – устройствами. Работать со стандартными MIDI –файлами, записывать фрагменты MIDI – аранжировок. Управлять MIDI –сообщениями при помощи контроллеров. Производить обмен MIDI –данными между музыкальными программами. Сохранять записанные фрагменты на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Секвенсор, стандарты GM/GS/XG, MIDI, стандартный MIDI – файл, MIDI – канал, MIDI – сообщение, дорожка (трэк), пэтч, MIDI – инструмент, банк, контроллер, обработка, программный микшер, микширование, панорамирование, мультитембральность, полифония, голоса, динамическая клавиатура, квантизация.

6. Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Основные методы синтеза звука, применяемые в программных синтезаторах.

Школьники должны уметь:

Программировать ритмические и мелодические образцы. Соединять их в единое целое.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Паттерн, секция, шаг, пошаговая запись.

7. Программные MIDI- аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI – аранжировки.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие сведения о стилях и направления музыки. Буквенное и цифровое обозначение аккордов, основы гармонии.

Школьники должны уметь:

Создавать фрагменты аранжировок в различных музыкальных стилях и направлениях на основе гармонической последовательности. Сохранять фрагменты аранжировок как стандартные MIDI-файлы. Открывать и редактировать фрагменты в программном MIDI- секвенсоре.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Гармонизация мелодии.

9. Мультимедиа-плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

Школьники должны знать:

Форматы цифровых видео- и аудиоданных. Их отличительные особенности.

Школьники должны уметь:

Воспроизводить на компьютере мультимедийные приложения, звуковые, видео, аудио, караоке, MPEG-файлы и CD. Переписывать аудио данные с компьютера на внешние носители.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

DVD, MPEG, караоке.

10. Обучающие программы для музыкантов и для музыкантов – любителей. Их особенности и возможности.

Школьники должны знать:

Применение и возможности обучающих программ в учебном процессе.

Школьники должны уметь:

Установить, запустить обучающую программу с носителя. Закрыть её и удалить с жесткого диска.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Обучающая программа.

11. Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети.

Школьники должны знать:

Как представлена информация в сети и каким образом найти информацию. Что такое электронная почта и как ей пользоваться. Общее представление о музыке и музыкантах в сети. О безопасности работы в сети.

Школьники должны уметь:

Соединяться с сетью с отдаленного компьютера, производить поиск информации, набирать, отправлять и получать электронные письма. Сохранять нужные Web-страницы.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Модем, провайдер, WWW, FTP, E-mail и др.

 

 

Ожидаемые результаты формирования УУД

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат возможность совершенствовать:

- умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

- навыки смыслового прочтения музыки, её стилей и жанров;

- логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:

- совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, интерпретацию музыкальных произведений и оценку событий, явлений и фактов.

В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать возможность:

- совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;

- формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:

- через музыкальные произведения отечественных композиторов формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство гордости за свою Родину;

- формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии музыкальных жанров и культур, национальностей, религий;

- через музыкальную культуру развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

- развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

- развить этические и эстетические чувства как регулятор морального поведения;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание;

- развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

- развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности;

- формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Содержание курса «Музыкальная информатика» (68 часов)

1. Введение в музыкальную информатику. Персональный компьютер, как инструмент для создания электронно-музыкальных композиций. Устройство IBM – совместимого компьютера. Архитектура ПК.

2. Мультимедийные средства IBM-совместимого компьютера. Основные требования к аппаратным средствам мультимедийного компьютера. Устройство и функционирование звуковой карты.

3. Понятие об операционной системе WINDOWS и программах. Запуск программ и приложений. Работа с окнами.

4. Работа с панелью задач, панелью управления и меню «Пуск».

5. Работа со стандартными (калькулятор, блокнот и др.) и служебными программами (Scandisk, дефрагментация диска и др.).

6. Общие понятия о файлах и папках. Операции с файлами и папками (создание, копирование, переименование, удаление). «Проводник».

7. Устройства для хранения информации. Резервное копирование информации.

8. Программная оболочка Windows Commander: вид экрана, отображение информации в панелях, операции с файлами и каталогами.

9. Программная оболочка Windows Commander: поиск файлов, просмотр дерева каталогов, просмотр информации по винчестеру, каталогу. Архивация и разбивка файлов.

10. Текстовый редактор Microsoft Office Word. Интерфейс программы. Стандартная панель. Ввод текста при помощи клавиатуры. Команды меню ФАЙЛ. Сохранение информации.

11. Панель редактирования. Приёмы редактирования текста в Microsoft Office Word. Обмен информацией через буфер обмена.

12. Графический редактор Paint. Внешний вид и функциональные возможности программы. Панель инструментов и её назначение. Цветовая палитра, выбор цвета. Вставка рисунка в текстовый документ.

13. Введение в основы музыкальной акустики. Природа звука.

14. Запись голоса и музыкальных инструментов с помощью микрофонов.

15. Технология записи цифрового звука на компьютере. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Форматы цифровых данных.

16. Аудиоредактор Sound Forge. Внешний вид и функциональные возможности программы.

17. Настройка параметров записи цифрового звука. Моно- и стереофоническая запись звукового фрагмента. Сохранение звукового фрагменты на жестком диске.

18. Стандартные операции редактирования звукового фрагмента (вставка, удаление, копирование и др.). Удаление тишины и шума.

19. Основные типы эффектов и их практическое применение. Обработка звукового файла.

20. Расширение возможностей программы при помощи дополнительных модулей обработки звука.

21. Окончательное редактирование звукового фрагмента (работа с громкостью, панорамой, и т.д.). Эквалайзеры и их практическое применение. Запись звукового фрагмента на внешние носители.

22. Создание образца аранжировки из звуковых фрагментов (сэмплов).

23. Редактирование образца аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. Запись аранжировки на внешние носители.

24. Стандарт General MIDI. Передача данных по системе GM. Стандарты GS и XG, как дальнейшее развитие стандарта GM.

25. Программный MIDI-секвенсор FL STUDIO. Внешний вид и функциональные возможности программы. Загрузка демонстрационных файлов.

26. Создание стандартного MIDI-файла. Установка параметров MIDI-дорожки. Технология записи мелодических инструментов в формате MIDI. Сохранение стандартного MIDI-файла на жестком диске.

27. Операции редактирования стандартного MIDI-файла.

28. Просмотр и редактирование MIDI-событий в окне нотного и клавишного редакторов. Контроллеры. Управление контроллерами.

29. Запись ударных инструментов в формате MIDI. Просмотр и редактирование в окне барабанной карты.

30. MIDI-эффекты. Работа с MIDI эффектами в программе FL STUDIO. (2 занятия по 1 часу)

31. Создание и запись аудиодорожки. Импорт аудиофайлов. Основные приемы работы с аудиоредактором FL STUDIO.

32. Обработка аудиоданных в программе FL STUDIO. Микшер программы, основные приемы работы. Основные принципы сведения аранжировки. Запись аранжировки на внешние носители. (2 занятия по 1 часу)

33. Общие сведения о синтезе звука. Методы и виды синтеза, применяемые в звуковых картах и синтезаторах.

34. Обзор программных эмуляторов звуковых синтезаторов. Их внешний вид, функциональные возможности, особенности, настройка, системные требования, практическое применение.

35. Программный синтезатор Hypersonic 2. Внешний вид программы. Основные функции. Загрузка демонстрационных файлов и дополнительных модулей. (2 занятия по 1 часу)

36. Программирование ритмических и мелодических паттернов. Создание аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. (2 занятия по 1 часу)

37. Программный автоаранжировщик Band – in – a – box. Внешний вид программы и её функциональные возможности.

38. Главное окно программы. Функции управления программой. Загрузка демонстрационных стилей и файлов аранжировок.

39. Создание автоаранжировки на основе аккордовой последовательности.

40. Основные функции редактировния автоаранжировки (изменение тональности, темпа, набора инструментов и т.д.).

41. Работа со стилями в программе Band-in-а-Box.

42. Работа с солирующей партией и мелодией в программе Band-in-а-Box. Гармонизация и гуманизация мелодии.

43. Сохранение автоаранжировки в стандартном MIDI-файле. Экспорт и просмотр MIDI-файла в программном MIDI- секвенсоре.

44. Редактирование записанного MIDI-файла автоаранжировки в программном MIDI-секвенсоре. Сохранение отредактированного MIDI-файла на жестком диске.

45. Универсальный проигрыватель и программа Jet Audio. Сходства и различия.

46. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

47. Обучающие программы для персонального компьютера. Краткий обзор. Системные требования. Практическое применение.

48. Обзор программного продукта "Музыкальный класс" © New Generation, 1997, 2013 г.

49. Обзор программного продукта "Как написать музыку … на компьютере" © LOGO Studio, © МедиаХауз 2012 г.

50. Обзор программного продукта "Создай свою музыку в FL STUDIO" Креативная мультимедиа © ООО "МАГНАМЕДИА", 2016 г.

51. Обзор программного продукта "Обучение мультимедиа. Работа со звуком" © Media, 2015 г.

52. Международная компьютерная сеть INTERNET. Общие сведения.

53. Представление информации в сети. Протоколы передачи данных.

54. Поиск информации в сети. Поисковые системы. Поисковые машины.

55. Браузер Google Chrome. Внешний вид программы. Основные функции. Адресная строка. Журнал.

56. Загрузка, сохранение Web-страниц из Google Chrome. Настройка программы.

57. Электронная почта. Общие сведения. Правила оформления электронных писем. Понятие об E – mail адресе.

58. Создание электронного письма и отправка его с помощью интернет-ресурса MAIL.RU.

59. Получение электронных писем. Сохранение писем на дискете и жестком диске.

60. Музыка и музыканты в сети (обзор сайтов).

61. Безопасность в сети. Общие сведения о сетевые вирусах и методах борьбы с ними.

62. Защита информации на компьютере. Программа AVAST. Настройка программы. Обнаружение вирусов. Методы борьбы с вирусами.

63 - 64. Зачётные занятия. (2 занятия по 1 часу)

 

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

1. Учебно-методический комплект:

· Волгин, Д. В.Авторская рабочая программа «Музыкальная информатика» / автор-составитель Д. В. Волгин – Арзамас: АГПИ. – 2014 г.

· Харуто, А. В. «Музыкальная информатика»: учебник / А. В. Хоруто. – Москва: URSS – 2014 г.

 

2. 6 рабочих станций (Состав 1 станции: Ноутбук, внешняя звуковая карта, midi-клавиатура, студийные мониторы, микшер, микрофон, студийные наушники), проектор.

Календарно-тематическое планирование курса «Музыкальная информатика» (68 часов)

№ Темы Название темы Количество часов
5 класс
1. Введение в Музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.  
2. Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.  
3. Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.  
4. Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.  
5. Программные MIDI-секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI-файла.  
6 класс
6. Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.  
7. Программные MIDI-аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI- аранжировки.  
8. Мультимедиа-плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт-дисков на персональном компьютере.  
9. Обучающие программы для музыкантов. Их особенности и возможности.  
10. Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети.  
11. Зачетные занятия.  
  Итого  

Список литературы

1. Антонов Л. Реставрация фонограмм – принципы и технология // Звукорежиссер, 2001. - № 8. – с.60 – 63; -№ 9. – с.68 – 75; - № 10. – с.68. – 75.

2. Артемьев Э. "… Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы…" // Звукорежиссер, 2001. - № 2. – с.56 – 61.

3. Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. – СПб.: Издательство Питер, 2010. – 432 с.: ил.

4. Белунцов В. Компьютер для музыканта. Самоучитель – СПб.: Издательство Питер, 2011. – 464 с.: ил.

5. Гарриус Скотт Р. Sound Forge. Музыкальные композиции и эффекты. Пер. с англ. – СПб.: БХВ – Петербург; 2012. –384 с.; ил.

6. Деревских В. Музыка на РС своими руками. – СПб.: БХВ – Петербург; Издательская группа “Арлит”, 2010. –352 с.: ил.

7. Деревских В.В. Синтез и обработка звука на РС. – СПб.: БХВ – Петербург; 2012. –352 с.: ил.

8. Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов.: Практическое пособие. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2009. – 400с.: ил.

9. Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. – СПб.: БХВ – Петербург; 2009. – 624 с.: ил.

10. Живайкин П. Запись ударных инструментов в MIDI // Шоу – мастер, 2010. –№2. – с.114 – 117.

11. Живайкин П. Программные модули (Plug – in) // Звукорежиссер, 2012. –№3. – с.3 – 29.

12. Живайкин П. Рифы, которые не надо обходить стороной // Шоу – мастер, 2011. –№4. – с.72 – 73.

13. Живайкин П. Портрет мелодии в интерьере // Шоу – мастер, 2012. –№1. – с.118 – 120.

14. Живайкин А., Титова С. Как музыканту найти в Интернете что – нибудь полезное для себя? // Шоу – мастер, 2011. –№4. – с.74 – 75.

15. Живайкин П. Необязательные, но очень полезные компьютерные программы // Шоу – мастер, 2011. –№3. – с.108 – 112.

16. Живайкин П. Хроника пикирующего аранжировщика // Шоу – мастер, 2011. –№1. – с.123 – 124.

17. Живайкин П. Изменение тембра инструмента средствами MIDI – аранжировщики // Шоу – мастер, 2010. –№4. – с.81 – 83.

18. Живайкин П. Симфония на пять секунд // Звукорежиссер, 2011. –№6. – с.50 – 53.

19. Живайкин П. Программные MIDI – секвенсоры // Звукорежиссер, 2011. –№8. – с.3 – 22.

20. Живайкин П. Автоаранжировщик – помощник или конкурент? // Звукорежиссер, 2011. –№9. – с.64 – 67.

21. Живайкин П. Аранжировка ударных инструментов на компьютере // Звукорежиссер, 2011. –№7. – с.46 – 50.

22. Живайкин П. Аранжировка баса на компьютере // Звукорежиссер, 2011. –№10. – с.76 – 78.

23. Загуменнов А.П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. – М.:ДМК, 2010.-144с.;ил

24. Зелинский С.Э. Эффективное использование ПК – М.: ДМК Пресс, 2012. – 846 с.; ил.

25. Зуев Б.А. Программный синтезатор Hypersonic- 338 – М.: Издательство ЭКОМ, 2009. – 208 с.: ил.

26. Зуев Б.А., Денисенко П.Л. Искусство программирования миди – файлов. –М.: Издательство ЭКОМ, 2010. – 208 с.: ил.

27. Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. – М.: Издательство “Музыка”, 1973.- 167 с.

28. Кондрашин П. Принципы расстановки микрофонов // Звукорежиссер, 2010. –№10. – с.56 – 61.

29. Кондрашин П. Музыкальные инструменты перед микрофоном // Звукорежиссер, 2011. –№1. – с.45 – 49; - №3. – с.62 – 66; - №4. – с. 56. – 60; - №5. – с.66 – 68.

30. Кондрашин П. Музыкальные коллективы перед микрофоном // Звукорежиссер, 2011. –№7. – с.42 – 44; - №8. – с.46 – 48; - №9. – с. 54. – 57; - №1.- 2012 – с.44 – 45.

31. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия ПК 2012 – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2012. – 920 с.: ил.

32. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2012. – 607 с.: ил.

33. Леонтьев В. Турецкий Д. Новейшая энциклопедия программ – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2012. – 846 с.; ил.

34. Медведев Е.В., Трусова В.А. “Живая” музыка на РС. – СПб.; БХВ – Петербург; 2012. – 720 с.; ил.

35. Медников В.В. Основы компьютерной музыки. – СПб.; БХВ – Петербург; 2012. – 336 с. ил.

36. Михайлов А.Г., Шилов В.Л. Практический англо – русский словарь по компьютерной музыке. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2012. – 607 с.: ил.

37. Монахов Д. Нотные редакторы // Музыкальное оборудование, 2009. - № 12. – с.28 – 45.

38. Нечитайло С. FL STUDIO // Музыкальное оборудование, 2009. - № 12. – с. 96 – 110.

39. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Персональный оркестр … в персональном компьютере. – СПб.: Полигон, 2007. – 180 с.: ил.

40. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Звуковая студия в РС – СПб.: «BHV – Санкт – Петербург», 2008. – 256 с.: ил.

41. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Персональный оркестр в РС – СПб.: «BHV – Санкт – Петербург», 2008. – 240 с.: ил.

42. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Аранжировка музыки на РС – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2009. – 272 с.: ил.

43. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Музыка на РС. Cakewalk – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2009. – 512 с.: ил.

44. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства. – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2010. – 432 с.: ил.

45. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Cakewalk. Примочки и плагины. – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2011. – 272 с.: ил.

46. Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2011. – 608 с.: ил.

47. Рабин Д.М. Музыка и компьютер: настольная студия. / Пер. с англ. Р.Н. Онищенко и А.Э. Лашковский; - Мн.: ООО “Попурри”, 2008. – 172 с. ил.

48. Радзишевский А. Компьютерная обработка звука. – М.: «Нолидж», 2010 – 240 с.; ил.

49. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 672 с.; ил.

50. Смирнов Д.С., Логутенко О.И. Аппаратные средства мультимедиа. Аудиосистема РС. – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2009. – 384 с.: ил.

51. Фёдоров А. ReBirth RB –338 2.0 // Музыкальное оборудование, 2009. - № 11. – с.66 – 78.

52. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФА –М, 2011. – 480 с.; ил.

53. Фролов М. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2010. – 272 с.

54. Харуто А.В. “Музыкальная информатика. Компьютер и звук” Учебное пособие. – М, МГК им. Чайковского. - 2010.— 387с., илл.

55. Чеджемов В. Домашняя студия начала XXI века // Шоу – мастер, 2010. –№4. – с.70 – 73.

INTERNET – источники:

1. http://www.musicsystem.ru/ Интернет-проект поддержки музыкантов.

2. http://www.russianseattle.com/music/soft.htm Статьи о наиболее популярных музыкальных программах, пособия и руководства по обращению с музыкальным софтом, аналитические материалы на тему музыки.

3. http://martin.homepage.ru/Rmain.htm Музыкальная программа об электронной и прогрессивной музыке.

4. http://www.3dnews.ru/multimedia/music-soft/ Музыкальный софт-рейтинг.

5. http://www.musicmag.ru/info/soft/audiosoft2003.htm Лучший музыкальный софт 2003.

6. http://gfuniver.udm.net/work/public_html/magazine/Music/00mus_soft.htm Обзор программ для работы со звуком и музыкой.

7. http://musicpc.h11.ru/programs.shtml Описание различных программ и модулей по работе со звуком.

8. http://www.cinfo.ru/CI/CI_192-193_8-9/Articles/Sound_192.htm Описание муз. программ.

9. http://www.randomsound.ru/ Сайт о звуковом оборудовании и не только.

10. http://audio.narod.ru/programm/plugins/vst/14/ Все о создании музыки на PC: Музыкальные новости, Программы, Статьи. Музыкальная документация, Тексты по созданию музыки, Cовременная электронная музыка, Aранжировка и т.д.

11. http://public.uic.rsu.ru/~skritski/scourses/WebTutor/Sound/sound.htm Общие сведения о цифровом звуке. Программы. Обзоры.

12. http://catalog.online.ru/rus/themes.aspx?id=7665&r=0 Статьи, руководства и программы для работы со звуком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: