Вопрос 4. К федеральным налогам относится:
1. налог на доходы физических лиц;
2. земельный налог;
3. налог на имущество физических лиц;
4. налог на имущество организаций;
5. налог на игорный бизнес.
Вопрос 5. Налог:
1. индивидуально безвозмездный разовый платеж;
2. частично возмездный систематический платеж;
3. частично возмездный разовый платеж;
4. индивидуально безвозмездный систематический платеж;
5. частично возмездный разовый или систематический платеж.
Задание 10.
Вопрос 1. Доходы федерального бюджета поступают в распоряжение органов государственной власти РФ:
1. в безвозмездном и безвозвратном порядке;
2. в безвозмездном либо возмездном, но безвозвратном порядке;
3. на возвратной и возмездной основе;
4. в безвозвратном порядке на возмездной основе;
5. в безвозвратном порядке либо на возвратной основе.
Вопрос 2. Неналоговые доходы не включают:
1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
2. доходы от приватизации имущества;
|
|
3. административные штрафы;
4. пошлины и сборы;
5. доходы от внешнеэкономической деятельности.
Вопрос 3. Прибыль Банка России учитывается:
1. на балансе Банка России;
2. в доходах федерального бюджета;
3. зачисляется в полном объеме в резервные фонды;
4. распределяется в доходах федерального бюджета и доходах бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ;
5. распределяется в доходах федерального бюджета, доходах бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ и РКЦ Банка России.
Вопрос 4. Финансовая помощь от бюджета другого уровня подлежит учету в доходах:
1. консолидированного бюджета РФ;
2. консолидированного бюджета соответствующего уровня;
3. того бюджета, который передает эти средства;
4. того бюджета, который является получателем этих средств;
5. обоих бюджетов.
Вопрос 5. Поступившими доходы признаются:
1. только после их зачисления на счет в кредитной организации;
2. только после их списания со счета плательщика;
3. только после их уплаты обязанным субъектом в соответствующий бюджет;
4. только после их зачисления в соответствующий бюджет;
5. после их уплаты или учета на счетах соответствующего бюджета.
Задание 11.
Вопрос 1. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему:
1. доходов бюджетов;
2. доходов и расходов бюджетов;
3. доходов консолидированного бюджета;
4. доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита;
5. доходов бюджетов и финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы.
|
|
Вопрос 2. Субвенция предоставляется на:
1. безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2. безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
3. безвозмездной и возвратной основах на покрытие кассовых разрывов при исполнении бюджета;
4. возмездной и возвратной основах на покрытие расходов бюджета;
5. возмездной и возвратной основах на покрытие бюджетного дефицита.
Вопрос 3. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые на:
1. безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
3. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов;
4. возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
5. возвратной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов.
Вопрос 4. Дотация может предоставляться:
1. бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу;
2. исключительно бюджету другого уровня бюджетной системы;
3. исключительно юридическому лицу;
4. исключительно физическому лицу;
5. бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому лицу или иностранному государству.
Вопрос 5. Субсидии представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на:
1. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
2. возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
3. безвозмездной, но возвратной основе для покрытия текущих расходов;
4. условиях долевого финансирования целевых расходов;
5. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов.
Задание 12.
Вопрос 1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимитов, определяемых:
1. при утверждении бюджета;
2. решением администратора доходов;
3. решением распорядителя бюджетных средств;
4. постановлением исполнительных органов власти;
5. решением финансового органа.
Вопрос 2. Бюджетный кредит предоставляется на:
1. безвозвратной, но частично возмездной основе;
2. безвозвратной основе;
3. возвратной, безвозмездной или возмездной основах;
4. возвратной и возмездной основе;
5. безвозвратной и безвозмездной основе.
Вопрос 3. Бюджетные инвестиции предусматриваются:
1. соответствующим бюджетом в составе трансфертных платежей;
2. только федеральным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
3. местным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
4. соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти;
5. соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую целевую программу.
Вопрос 4. Трансферты населению — бюджетные средства:
1. собираемые с населения в виде налогов;
2. поступающие безвозмездно от населения;
3. от самообложения граждан;
4. используемые для финансирования обязательных выплат населению;
5. используемые для оказания населению временной финансовой помощи.
Вопрос 5. К трансфертам населению относятся:
1. налоги;
2. пошлины и сборы с населения;
3. административные штрафы;
4. стипендии;
5. беспроцентные кредиты.
Задание 13.
Вопрос 1. В расходной части бюджетов допускается создание резервных фондов:
1. финансовых органов;
2. органов представительной и исполнительной власти;
3. органов исполнительной власти;
4. органов, исполняющих бюджет;
5. органов представительной власти.
Вопрос 2. Создание резервных фондов допускается в:
1. исключительно в федеральном бюджете;
2. консолидированных бюджетах всех уровней;
|
|
3. консолидированных бюджетах субъектов РФ;
4. бюджетах всех уровней;
5. федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ.
Вопрос 3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование:
1. непредвиденных расходов, а также на проведение выборов и референдумов;
2. расходов по обслуживанию государственного внешнего долга, а также непредвиденных расходов;
3. непредвиденных расходов;
4. расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга;
5. непредвиденных расходов, а также освещение деятельности органов власти.
Вопрос 4. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать:
1. 3% всех расходов федерального бюджета;
2. 3% всех доходов федерального бюджета;
3. 5% консолидированного бюджета;
4. 5% всех расходов федерального бюджета;
5. 10% всех расходов федерального бюджета.
Вопрос 5. Создание резервного фонда Президента РФ предусматривается:
1. законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
2. законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
3. указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
4. указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
5. указом Президента РФ в размере не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Задание 14.
Вопрос 1. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в:
1. одном чтении;
2. двух чтениях;
3. трех чтениях;
4. четырех чтениях;
5. пяти чтениях.
Вопрос 2. В первом чтении рассматриваются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
1. объем расходов в разрезе функциональной классификации;
2. объем расходов по разделам ведомственной классификации;
3. общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год;
4. объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
5. объем расходов на федеральные целевые программы.
|
|
Вопрос 3. В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
1. выразить недоверие Правительству РФ;
2. представить собственный проект бюджета;
3. передать его в согласительную комиссию либо возвратить в Правительство РФ на доработку;
4. исключительно передать его в согласительную комиссию;
5. исключительно возвратить в Правительство РФ на доработку.
Вопрос 4. Согласительная комиссия состоит из представителей:
1. Государственной Думы, Совета Федерации и Президента РФ;
2. Государственной Думы, Правительства и Президента РФ.
3. Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
4. Совета Федерации, Президента, Правительства РФ;
5. профильных комитетов Государственной Думы.
Вопрос 5. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его поддержали:
1. две стороны;
2. не менее двух сторон;
3. три стороны;
4. две трети присутствующих на заседании;
5. большинство присутствующих на заседании.
Задание 15.
Вопрос 1. В случае возвращения проекта федерального закона о федеральном бюджете после его отклонения в первом чтении на доработку Правительство РФ дорабатывает его:
1. в течение 25 дней;
2. в течение 30 дней;
3. в течение 20 дней;
4. в течение 10 дней;
5. в течение 14 дней.
Вопрос 2. В случае принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума не имеет права при отсутствии положительного заключения Правительства РФ:
1. увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета;
2. увеличивать доходы и уменьшать дефицит федерального бюджета;
3. увеличивать расходы и дефицит федерального бюджета;
4. уменьшать доходы и дефицит федерального бюджета;
5. увеличивать доходы и изменять дефицит федерального бюджета.
Вопрос 3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится:
1. в Комитете по бюджету;
2. параллельно в Комитете по бюджету и Правительстве РФ;
3. в Комитете по бюджету и затем – в Минфине России;
4. параллельно в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете;
5. в соответствующем профильном комитете.
Вопрос 4. При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете:
1. голосуется на предмет его одобрения в целом;
2. рассматривается в двух чтениях;
3. рассматривается в четырех чтениях;
4. рассматривается в пяти чтениях;
5. рассматривается в трех чтениях.
Вопрос 5. В случае отклонения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете передается:
1. в согласительную комиссию;
2. в Государственную Думу;
3. в Правительство РФ;
4. в Минфин России;
5. Президенту РФ.
Задание 16.
Вопрос 1. Принятие специальных секретных программ осуществляется по представлению:
1. комитета по бюджету Государственной Думы;
2. профильного комитета Государственной Думы;
3. Президента РФ;
4. Минфина России;
5. Правительства РФ.
Вопрос 2. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете он передается:
1. в Государственную Думу для повторного рассмотрения;
2. в Совет Федерации для повторного рассмотрения;
3. в Правительство РФ для доработки;
4. в согласительную комиссию;
5. в Минфин России для обоснования.
Вопрос 3. Стадия бюджетного процесса:
1. разработка прогноза социально-экономического развития;
2. опубликование закона о бюджете;
3. разработка целевых программ;
4. исполнение бюджета;
5. утверждение бюджета Президентом РФ.
Вопрос 4. Принцип сметно-бюджетного финансирования:
1. возвратность финансирования;
2. срочность предоставления финансовых ресурсов;
3. гласность;
4. безвозмездность финансирования;
5. возмездность финансирования.
Вопрос 5. При бюджетном нормировании расходов нормативы устанавливает:
1. Правительство РФ;
2. Министерство финансов РФ;
3. Федеральное казначейство;
4. главный распорядитель бюджетных средств;
5. бюджетополучатель.
Задание 17.
Вопрос 1. Лимиты бюджетных обязательств:
1. предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета;
2. предельный объем прав распорядителя на финансирование им бюджетополучателей из средств бюджета;
3. показатель финансирования согласно кассовому плану;
4. объем средств, выделенных в соответствии с инвестиционным проектом;
5. предельный объем прав получателя на получение им бюджетных кредитов.
Вопрос 2. Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета:
1. заключение договора между распорядителем и бюджетополучателем на финансирование последнего из средств бюджета;
2. заключение договора между бюджетополучателем и органом Федерального казначейства на выделение бюджетных средств;
3. заключение бюджетополучателем договоров на выполнение работ с исполнителями в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4. согласование сметных показателей;
5. согласование лимитов бюджетных обязательств.
Вопрос 3. Сметно-бюджетное финансирование вступает в силу с момента:
1. принятия закона о бюджете;
2. вступления в силу закона о бюджете;
3. доведения бюджетных ассигнований;
4. доведения лимитов бюджетных обязательств;
5. открытия лицевого счета бюджетополучателя.
Вопрос 4. Сводная смета министерства объединяет:
1. индивидуальные сметы бюджетополучателей;
2. индивидуальные сметы бюджетополучателей и программу заимствований;
3. смету министерства и индивидуальные сметы бюджетополучателей;
4. смету министерства, индивидуальные сметы бюджетополучателей, смету расходов на централизованные мероприятия;
5. индивидуальные сметы бюджетополучателей и смету расходов на централизованные мероприятия.
Вопрос 5. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются:
1. все доходы, получаемые бюджетным учреждением;
2. все доходы, кроме доходов от оказания платных услуг;
3. исключительно доходы, получаемые бюджетным учреждением из соответствующего бюджета;
4. доходы, получаемые бюджетным учреждением из бюджета, а также безвозмездные поступления;
5. все доходы, кроме доходов от предпринимательской деятельности.
Задание 18.
Вопрос 1. Смета расходов бюджетного учреждения:
1. регистр бухучета;
2. выписка из лимитов бюджетных обязательств;
3. финансово - плановый акт;
4. реестр расходов в соответствии с бюджетной росписью;
5. решение финансового органа о финансировании.
Вопрос 2. Бюджетная роспись составляется:
1. с годовой разбивкой;
2. с поквартальной разбивкой;
3. с помесячной разбивкой;
4. с подекадной разбивкой;
5. с понедельной разбивкой.
Вопрос 3. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем:
1. главного распорядителя;
2. бюджетополучателя;
3. органа, ответственного за составление проекта соответствующего бюджета;
4. Федерального казначейства;
5. распорядителя либо бюджетополучателя.
Вопрос 4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается:
1. главным распорядителем бюджетных средств;
2. вышестоящим распорядителем;
3. руководителем Федерального казначейства;
4. руководителем органа Федерального казначейства;
5. руководителем бюджетного учреждения.
Вопрос 5. Смета после ее утверждения передается бюджетным учреждением:
1. в Правительство РФ;
2. в Минфин России;
3. в орган, исполняющий бюджет;
4. вышестоящему распорядителю;
5. главному распорядителю бюджетных средств.
Задание 19.
Вопрос 1. Принятие бюджетополучателями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей осуществляется в пределах:
1. наличия денежных средств на лицевом счете получателя;
2. потребности бюджетного учреждения;
3. доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
4. доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
5. сметы доходов и расходов.
Вопрос 2. Процедура подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется:
1. органом, исполняющим бюджет;
2. Министерством финансов РФ;
3. Центральным банком РФ;
4. вышестоящим распорядителем;
5. главным распорядителем бюджетных средств.
Вопрос 3. Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:
1. при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
2. в случае имеющейся задолженности бюджетного учреждения по налоговым платежам;
3. при наличии сведений о нарушении бюджетным учреждением финансовой дисциплины в текущем квартале;
4. при наличии сведений о нарушении бюджетным учреждением финансовой дисциплины в текущем финансовом году;
5. при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения либо при наличии сведений о нарушении бюджетным учреждением финансовой дисциплины.
Вопрос 4. Денежные средства в кассе бюджетной организации в дни выдачи заработной платы сверх установленных лимитов могут храниться:
1. не более трех дней;
2. не более семи рабочих дней, включая и день получения в банке;
3. не более пяти рабочих дней, исключая и день получения в банке;
4. не более трех рабочих дней, включая и день получения в банке;
5. не более трех рабочих дней, исключая день получения в банке.
Вопрос 5. Право первой подписи на платежных документах может быть передано руководителем организации:
1. исключительно работнику бухгалтерии;
2. главному бухгалтеру;
3. исключительно работнику бухгалтерии, кроме кассира;
4. замещающему его лицу;
5. любому лицу, обладающему правом второй подписи.
Задание 20.
Вопрос 1. Бюджетный контроль – это:
1. финансовый контроль за исполнением организациями налоговых обязательств;
2. государственный контроль финансов предприятий и физических лиц;
3. государственный контроль капитальных вложений;
4. контроль за законностью и целесообразностью использования средств бюджетов;
5. надзор компетентных органов за формированием доходов бюджетов.
Вопрос 2. К органам бюджетного контроля относится:
1. Счетная палата РФ;
2. Минфин России;
3. Банк России;
4. Прокуратура РФ;
5. Министерство юстиции РФ
Вопрос 3. Председателя Счетной палаты РФ назначает:
1. Совет Федерации;
2. Государственная дума ФС РФ;
3. Президент РФ;
4. Правительство РФ;
5. Министр финансов РФ.
Вопрос 4. Орган власти, не осуществляющий финансовый контроль за исполнением бюджетов:
1. Счетная палата РФ;
2. Министерство юстиции РФ;
3. Федеральное казначейство;
4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
5. главный распорядитель бюджетных средств.
Вопрос 5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора подведомственна:
1. Федеральному казначейству;
2. Счетной палате РФ;
3. Контрольному управлению Президента РФ;
4. Министерству финансов РФ;
5. Федеральной налоговой службе.
Задание 21.
Вопрос 1. Счетная палата РФ осуществляет:
1. исключительно предварительный финансовый контроль;
2. предварительный и текущий финансовый контроль;
3. как предварительный, так и последующий виды финансового контроля;
4. исключительно оперативный финансовый контроль;
5. исключительно последующий финансовый контроль.
Вопрос 2. Контрольно-ревизионное управление министерства финансов субъекта Российской Федерации является:
1. самостоятельным органом государственной власти субъекта РФ;
2. территориальным органом федерального органа исполнительной власти;
3. структурным подразделением министерства финансов субъекта РФ;
4. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
5. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору.
Вопрос 3. Федеральное казначейство является:
1. самостоятельным органом исполнительной власти;
2. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
3. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
4. структурным подразделением Федеральной налоговой службы;
5. структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ.
Вопрос 4. Органы Федерального казначейства находятся в ведении:
1. субъектов Российской Федерации;
2. Российской Федерации;
3. в совместном ведении Российской Федерации и республик в составе РФ;
4. субъектов Российской Федерации в случае заключения соответствующего соглашения;
5. в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Вопрос 5. Территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ имеют статус:
1. самостоятельных органов власти субъектов РФ;