Резервные фонды

Лекция №5.

Бюджетное ассигнование на социальное обеспечение населения (ст. 74.1)

2 подвида:

1.бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам,

2.бюджетные ассигнования на приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Мы уже рассматривали публично-нормативное обязательство и его особенности (возникает только перед ФЛ, основание возникновения – закон или иной НПА). Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публично-нормативного обязательства (речь о бюджетных ассигнованиях на предоставление социальных выплат гражданам).

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публично-нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществление мер социальной поддержки населения.

Субсидии производителям товаров, работ и услуг. (ст.78)

Спецификой данного вида субсидии является то, что они никак не связаны с ассигнованием на оказание государственных (муниципальных) услуг. В данном случае публичный субъект преследует цель оказать поддержку тем или иным предпринимателям, ФЛ, организациям, которые осуществляют определенный вид деятельности, который поддерживается государством.

Получателями могут выступать ЮЛ (кроме государственных и муниципальных учреждений), ИП и ФЛ, если они являются производителями товаров, работ и услуг.

Цель предоставление – возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, которые поддерживаются государством.

Основание предоставления данной субсидии – закон о бюджете и принятый в соответствии с ним акт высшего ОИВ.

*пример, субсидии Инновационному центру Сколково (ПП РФ от 05.05.2001 №339, субсидии ФГУП «Гоззнак» (Приказ МинФина РФ от 24.01.11 №5-Н).

У большинства субсидий, которые мы рассматривали ранее основной целью было возмещение затрат связанных с участием соответствующих организаций в оказании государственных (м) услуг. Здесь вне связи с гос.услугами, а просто для поддержки соответствующего производителя.

Создаются для финансирования отдельных расходов.

БК предусматривает 3 вида резервных фондов:

1.резервный фонд Президента РФ (ст.82),

2.резервный фонд ИОГВ (местных администраций) – ст.81 БК,

3.резервный фонд субъекта РФ (ст. 81.1)

БК напрямую запрещает создание резервных фондов:

- законодательных (представительных) органов власти,

- отдельных депутатов законодательных (представительных) органов власти.

Резервные фонды могут создавать только ИО и органы управления.

1. Резервный фонд Президента РФ.

Создается законом о федеральном бюджете.

Размер может быть не более 1% от утвержденных расходов федерального бюджета (минимального размера не установлено).

Использоваться этот фонд может финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Используется на основании Указов и Распоряжений Президента РФ.

2.Резервные фонды ОИВ (местных администраций)

Создаются актом о соответствующем бюджете (но это могут быть акты только о бюджете соответствующего публично-правового образования, т.е. федеральный бюджет, региональный или местный). В рамках бюджетов ГВФ такие фонды не могут создаваться, что обусловлено целевым характером средств ГВФ.

БК устанавливает максимальный размер – не более 3% от утвержденного общего объема расходов соответствующего бюджета.

Используется на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Используется по решению соответствующего органа власти.

*ПП РФ от 08.07.1997 №838 – утверждено положение о резервном фонде П РФ,

ПП СПб от 19.01.2004 №54 «О резервном фонде СПб»

Обратите внимание, что все фонды, о которых мы с Вами говорили, создавались законом о соответствующем бюджете.

3.Резервный фонд субъекта РФ (ст.81.1)

Отличие – могут создаваться любым законом субъекта, за исключением закона о бюджете.

Используются для исполнения расходных обязательств субъекта в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.

*в СПб – Закон СПб «О бюджетном процессе в СПб» № 371-77 от 20.07.07 – предусматривает создание резервного фонда СПб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: