Больше, чем водительство

Главная мысль, лежащая в основе всего, о чем я говорил в этой книге, такова: умение слушать Божье слово имеет смысл лишь тогда, когда является частью большей жизни.

Попытки установить контакт с Богом, живя в отчуждении от Него, — не что иное как возврат к идолопоклонству, когда человек стремится использовать божество для собственных целей. Слушать Божий голос лишь для того, чтобы разрешить свои проблемы, — значит уклоняться от высокого предназначения, уготованного нам Творцом. Джон Бойкин (John Boykin) замечает: «Бог существует не затем, чтобы решать наши проблемы»9. Это мы существуем для того, чтобы помогать Богу; только так мы чего-то стоим в этом мире.

Нам предстоит выйти за пределы темы разговора об умении слушать Бога и перейти к разговору о жизни куда более важной, нежели нынешняя, — жизни в Божьем Царстве. Наше горячее стремление услышать Божий голос должно растворяться в служении Ему, в любви к Нему, в восторге перед Его творением и промыслом. В такой жизни цель человека состоит в том, чтобы отождествить всего себя и все свои поступки с Божьим замыслом, ради которого Он сотворил нас и наш мир. Мы должны учиться делать все, что бы мы ни делали, во славу Божью (см. 1 Коринфянам 10:31; Колоссянам 3:17). Нам нужно думать и действовать так, чтобы Его благость, величие и красота были очевидны не только нам, но и тем, кто нас окружает.

Слово Божье, обращенное к нам, всегда будет необходимой частью этой жизни — Ему решать, как именно и в какой степени. Приходя к нам, оно лишь помогает каждому родившемуся свыше в полной мере послужить Божьему делу. Когда человек доходит до этой точки на христианском пути, жизнь его по-прежнему принадлежит ему — не меньше, чем прежде, — и в то же время она принадлежит Богу; Божья жизнь течет сквозь него, оставаясь его жизнью. Эта жизнь больше, чем Его водительство, выраженное в слове, и в то же время она включает в себя это водительство. Эта жизнь начинается в момент рождения свыше и достигает пика в вечном и славном небесном содружестве.

Именно такую жизнь имел в виду Джон Уэсли, отвечая одному умному и серьезному человеку, спросившему его: «Я слышал, что каждое утро и каждый вечер вы проповедуете множеству людей. Скажите, чего вы хотите от них? Куда вы их ведете? Что за религию вы проповедуете? Зачем она нужна?». Это были честные и глубокие вопросы, которые должен задавать себе каждый служитель Божий. Уэсли ответил:

Да, я каждое утро и каждый вечер проповедую стольким людям, сколько желают меня услышать. Вы спрашиваете, чего я хочу от них: я хочу, чтоб они стали добродетельными и счастливыми, чтобы им было легко с собой и чтобы они приносили пользу другим. Куда я хочу их привести? В рай; к Богу, любящему всех Судии, и к Иисусу, Ходатаю Нового Завета. Какую религию я проповедую? Религию любви, закон доброты, озаренный светом Евангелия. Зачем она нужна? Чтобы все, кто примет ее, радовались Богу и себе; чтобы все они уподобились Богу: любили всех ближних; довольствовались своей жизнью и умирали в спокойной уверенности, восклицая: «Ад, где твоя победа? Благословен будь Бог, даровавший мне победу в Господе моем Иисусе Христе!».

Когда однажды я выступал на конференции перед служителями церкви, один из них спросил меня, что Иисус хотел дать людям — безотносительно к религии и церкви. Именно этот вопрос стоит в наши дни перед христианской церковью. Я ответил так: Иисус пришел, чтобы насытить вечную человеческую потребность — узнать, как жить хорошо. Он пришел показать нам, как, уповая на Него, мы можем жить самой лучшей жизнью, какая только возможна во Вселенной. Вот почему Он сказал: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Его господство — в величии той жизни, которую Он дает нам. Сравнить Иисуса Христа со всеми иными возможностями какие только известны миру, — единственный способ верою доказать Его власть над нашей жизнью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: