Советы о житейских и текущих делах

97. Можно вам съездить в дом ваш, и я с моей стороны на сие согласен. Но чтоб путь ваш был благополучен, имейте с собою Господа и Ангела Божия хранителя, чтоб имя Божие незабвенно было в душе, в мыслях и в сердечном сокровище, по слову святого Праотца и Царя Давида: «в сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе», (Псал. 118, 11), Господи мой и Боже; и просите Его божественной помощи о решении предпринятого вами намерения, говоря в себе: Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

98. Письмо ваше я получил, в котором описали решение с имением своим. Я в ответ краткими словами скажу: что сделано, то хорошо, и смущаться уже вам не нужно. Ежели мысль будет приходить: как рассталась с своим имением! напротиву того сказать: требует того необходимость; расставаясь с имением, должно расстаться и с бесполезным попечением и заботою; должно и помолиться Господу Богу: отврати очи мои, еже не видети суеты, представляющейся в мыслях моих. Теперь вам будет спокойнее, а для содержания вашего не будет недостатка; довольны будете.

99. Когда лошади в Петербург посланы, то уже матери игуменье и матери Феофании должно скоро быть; не малодушествуйте. Господь Бог строит для обители полезное. Я с сею почтою получил от них письмо, в котором пишут, что обещано для обители прибавить земли, княгиня М… взяла их в свой дом и в верхнем этаже дала им два покоя. Мать игуменьи и мать Ф… не могут нахвалиться усердием Ее Сиятельства и любовью. Но кто ж действует сердцами благотворителей? Конечно, Сам Господь Бог: любящим Бога вся поспешествует во благое.

100. О живописи изволите писать, что вам желается поучиться? С хорошим намерением и по способности вашей дело доброе! когда благословила игуменья, и с моей стороны да будет на вас Божие благословение. А о образах местных в новом приделе изволите писать: чтоб по правую сторону изобразить Иисуса Христа в терновом венце, в виде: Се человек. С моей стороны лучше изобразить Господа Царя царствующих и Господа Господствующих в царском венце, сидящего на Херувимах, во омофоре, нежели во умалении и в ничтожном виде. Также и Матерь Божию, высшую всех бесплотных чинов, яко Царицу неба и земли, нежели с оружием, прободающим Ее сердце: то было только временное, а ныне в самом существе. Ежели бы не первые были образа, а в другом месте были поставлены, то для памяти страданий Спасителя нашего, и состраждущей Ему пречистой Его Матери, доброе дело! На царских же дверях изобразить Христа Спасителя нашего и Марию Магдалину, отирающую власами своими ножки Спасителя, можно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: