Строитель и продавец земли

ОГЛАВЛЕНИЕ

О книге....................................................................................................................... 11

Предисловие............................................................................................................ 13

Введение.................................................................................................................... 15

РАЗДЕЛ 1

Глава 1. Вечный....................................................................................................... 21

Глава 2. Царство Аффабель: жизнь в Энделе....................................................... 39

Глава 3. Царство Аффабель: первый судный день............................................. 61

РАЗДЕЛ 2

Глава 4. Вечный дом для мертвых.................................................................... 87

Глава 5. Суд над обманом................................................................................. 107

РАЗДЕЛ 3

Глава 6. Великое отпадение............................................................................. 139

Глава 7. Основание.............................................................................................. 169

РАЗДЕЛ 4

Глава 8. Царство Аффабель: второй судный день........................................... 183

Глава 9. Небеса...................................................................................................... 211

Глава 10. Суд Христов........................................................................................ 231


РАЗДЕЛ 5

Глава 11. Божий дом............................................................................................ 249

Глава 12. Призванные Богом............................................................................. 263

РАЗДЕЛ 6

Глава 13. Умножение........................................................................................... 289

Глава 14. Личное влияние................................................................................... 319

Приложение. Как принять спасение....................................................................... 337

Примечания........................................................................................................... 341


О КНИГЕ

«Д
вижимые вечностью» можно прочитать от корки до корки, как любую другую книгу. Для тех, кто хочет пользоваться

этой книгой для личного или группового изучения, она поделе- на на шесть разделов, в конце каждого из них даны вопросы для обсуждения. Этот курс рассчитан на шесть недель, но вы можете подстраивать его под ваши нужды.

Разделы и соответствующие им главы:

 

Раздел 1. Главы 1–3.

Раздел 2. Главы 4, 5.

Раздел 3. Главы 6, 7.

Раздел 4. Главы 8–10.

Раздел 5. Главы 11, 12.

Раздел 6. Главы 13, 14.

 

Если вы читаете эту книгу как часть учебного курса «Дви- жимые вечностью», мы рекомендуем вам смотреть или слушать вместе в группе один учебный урок в неделю и отвечать на во- просы для обсуждения, поставленные в соответствующем раз- деле. Затем каждый член группы пусть прочтет соответствующие главы из книги до следующей встречи. На каждую неделю дается один учебный урок.

Наслаждайтесь!


 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Н
астанет день, когда каждый из нас предстанет перед Богом. Будем ли мы готовы?

Писание предупреждает нас: «Братья и сестры, прилагай- те усилия, чтобы быть уверенными в своем призвании и избра- нии…» (2 Петра 1:10, перев. с англ.). Главное слово здесь — уве- ренными.

Вам когда-нибудь случалось быть в чем-то очень уверенным, а затем обнаруживать, что вы ошибались? Будучи типичным мужчиной, я часто бываю уверен в направлении, инструкциях, процедуре, формуле или методе, а потом вдруг обнаруживаю, что я не туда заехал или что проект, собрание и формулу нужно начинать сначала, на этот раз с соблюдением инструкций. ftеня это расстраивает. Я потратил бензин, время или деньги, вложил какие-то затраты. Я был уверен, что знад, но оказалось, что на самом деле не знал.

Я не хотел совершить ту же ошибку с вечностью.

Работа над созданием этой книги меня самого обогатила больше всего. Она была опубликована десять лет назад, с тех пор я и моя команда получаем бесчисленное множество отзы- вов о том, как это послание изменяет жизни людей. Когда мы обсуждали неподъемную задачу о том, чтобы сделать новое пе- ресмотренное и обновленное издание этой книги, я знал, что нам необходимо это сделать. У меня было сильное чувство, что послание, которое содержат эти страницы, срочное и важное. У нас, хранителей Евангелия, нет большего призвания, чем при- готовить других к вечности с благодатью и истиной. Я хочу, что- бы вы были уверены на всю вечность.

 

Предисловие 13


 

Печально, что когда мы предстанем перед нашим Творцом, что-то менять будет слишком поздно. Я надеюсь и молюсь, что- бы вы, читая или перечитывая эту книгу, были открыты для дей- ствия Святого Духа, чтобы Он мог повести вас к величайшему потенциалу для вечности — навсегда изменить вас Своей мило- стью и благодатью.

Искренне ваш, Джон Бивер, ftай 2016


 

ВВЕДЕНИЕ

 

П
очему слово вечность привлекает наше внимание, каким об- разом оно способно оказать влияние на целую нацию? Об этом история австралийца Артура Стэйса, родившегося на ру- беже прошлого столетия, чтобы прожить жизнь в безнадежной ситуации в промежутке между Первой мировой войной и Вели- кой депрессией. Она состояла из сплошных преступлений и ал- коголизма, но 6 августа 1930 года все изменилось, после того как Артур встретился с Иисусом. Будучи новообращенным, он ус- лышал молитву и плач своего пастора о том, что ему хотелось бы провозгласить вечность на каждой улице Сиднея. Артур почув-

ствовал побуждение превратить эту молитву в реальность.

Каждое утро он вставал затемно, молился около часа, а затем покидал свой дом между 5.00 и 5.30, направляясь делать то, на что вдохновил его Бог. На протяжении многих часов через каж- дые сто шагов он писал на тротуарах Сиднея единственное сло- во — вечность. Более двадцати лет его работа оставалась тайной для всех. Кто писал слово «вечность», которое заставляло ты- сячи людей останавливаться и задумываться над его значением? Понимал ли человек влияние и меру силы этого слова? Только в 1956 году эта тайна была раскрыта.

Спустя два года после смерти Артура сиднейский поэт Дуглас Стюарт опубликовал следующие слова и увековечил слово про- поведника в стиле граффити:

Этот застенчивый и таинственный поэт Артур Стэйс,

Делом всей жизни которого было единственное могущественное слово,

Идущее из глубины времени и пространства.

 

Введение 15


 

Вот, оно было сказано, и он услышал его: ВЕЧНОСТЬ, ВЕЧНОСТЬ. Оно зазвенело,

как звук колокола,

Раздающийся с неба и отзывающийся в аду.

 

Проповедь, состоящая из одного слова, коснулась всей нации. Его послание было сохранено для следующих поколений архи- тектором Ридли Смитом, установившим на центральной площа- ди Сиднея мемориальную бронзовую плиту с выгравированным словом «вечность». Позже эту плиту имели возможность уви- деть миллиарды людей по всему миру, наблюдавших по телеви- дению трансляцию открытия Олимпиады в Сиднее, а затем уви- деть эту же надпись в виде фейерверка на сиднейском портовом мосту в новогодний вечер нового тысячелетия.

Вечность пленяет внимание всего человечества. Нет ни одной нации, народа или человека, способного противостать ее влече- нию. ftы были сотворены с вечностью в сердцах и осознанием неизвестного продолжения своего существования. Потому так важно углубиться в слова нашего Создателя о вечности, к тому же в Его Слове сказано: «От [начала] дней Я Тот же… Я сделаю, и кто отменит это?» (Исаии 43:13) (В англ. переводе «от вечно- сти до вечности». — Прим. перев.). По этой самой причине вы выбрали эту книгу. Я верю, что вы сделали мудрый выбор.

Давайте сначала вместе помолимся. Я молился этой молитвой вслух, ожидая, что вы будете молиться вместе со мной:

 

Дорогой Бог Вечности, Создатель всего, Господь Вселен- ной, я прихожу к Тебе во имя Сына Твоего Иисуса Христа. В согласии с Твоим слугой Джоном Бивером я прошу Тебя сейчас, открой мои глаза, чтобы видеть, мои уши, чтобы слышать, и дай мне сердце, понимающее и принимающее

 

16 Движимые вечностью


 

то, что говоришь Ты через это послание. Я признаю свою нужду в помощи Духа Святого, чтобы знать Твою волю и Твои пути для моей жизни. Я желаю угождать Тебе все дни моей жизни здесь и в вечности. Открой мне не только Твои пути, но и Твое сердце, чтобы мне знать Тебя, так как в познании Тебя как моего Небесного Отца и есть жизнь вечная. Благодарю Тебя за Твою удивительную верность, благодать и милость.

 

Давайте начнем, зная, что Дух Святой даст вам такое прозре- ние и понимание, какого бы вы никогда не достигли сами. Как это прекрасно!


 


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

 

           
     
 


 


 

ГЛ АВА 1

ВЕЧНЫЙ

Научи нас так счислять дни наши… и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.

Псалом 89:12, 17

 

Б
ольшинство людей хотели бы прожить свою жизнь не зря. Это правильное стремление, приходящее от Бога. Об этом просил

ftоисей в молитве, приведенной выше. ftногое из утерянного в жизни можно восстановить, однако неправильно потраченное время никогда уже не вернуть. Как только солнце зашло за гори- зонт, день уходит в вечность.

ftоисей молится о том, чтобы Бог сделал наши труды успеш- ными. Эти слова повторяются дважды. Зачем? ftоисей не стра- дал плохой памятью или неграмотной речью. Наоборот, здесь он демонстрирует определенный стиль, принятый в еврейском языке. Желая выделить что-то в русском или английском языке, мы пользуемся несколькими способами, например, использу- ем жирный шрифт, курсив, прописные буквы или ставим вос- клицательный знак. Все это делается для того, чтобы обратить внимание читателя на самое важное. Однако в еврейском язы- ке слово или фразу написали бы дважды, чтобы поставить на ней ударение. И это притом, что еврейские авторы всегда очень осторожны в выражении эмоций. То, что в Писании дважды повторяются слова, говорит о том, что Божья воля состоит не только в том, чтобы мы имели успех, но и в том, что Он стра-


 

стно желает его для нас. Вот почему Он поставил ударение на этих словах.

ftы сотворены быть успешными. Бог желает, чтобы наша жизнь была значима! Изначально это было Божье желание, а не наше. Он открывает это через Писание. Позвольте мне привести два таких отрывка: «С избытком даст тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих» (Второзаконие 30:9). Заметьте, сказано во всяком деле, а не в некоторых! И снова мы читаем:

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благо- разумно» (Иисуса Навина 1:8).

Чтобы наслаждаться успехом, требуется божественная муд- рость. Писание утверждает: «Кто приобретает разум, тот лю- бит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо» (Притчи 19:8). ftудрость дает нам знание и способность прини- мать правильные решения в подходящий момент времени. ftу- дрость дается не особо одаренным, она доступна всем боящим- ся Господа и открывается во Христе. Для того чтобы прожить жизнь, имеющую вечную значимость, требуется божественная мудрость, и об этом, собственно, вся эта книга.

От мудрости рождается успех, который приносит удовлет- ворение и награды: «Если ты мудр, твоя мудрость вознаградит тебя» (Притчи 9:12). Бог желает тебе не только успеха, но Он желает наградить тебя. Снова мы читаем: «День за днем Бог на- блюдает за добрыми делами праведных и дает им вечную награ- ду» (Псалом 36:18, англ. перевод).

В последние годы многие церкви правильно акцентировали внимание на том факте, что Бог желает, чтобы мы были успешны- ми. Однако зачастую успех рассматривается больше в том смыс- ле, как его определяет общество, чем в том, как видит его Бог.


 

Успех измеряют временными категориями, а не вечными. Это создает неясность в понимании, что, в свою очередь, приводит к неправильным целям и стремлениям. Однажды мы все будем стоять перед Судьей вселенной, Иисусом Христом, и если мы прожили жизнь, основанную на божественной мудрости, то по- лучим вечную награду.

Если же мы были направляемы неправильными стремлени- ями, то будем наказаны или переживем вечную потерю. Поэто- му важно потратить несколько часов, чтобы выяснить, чего же ищет Он.

Цель и смысл этой книги — помочь прожить жизнь, имею- щую значение не только сегодня, но и в вечности. В Библии ясно сказано, как это сделать. И если мы хотим ориентироваться на вечность, давайте постараемся понять, что это такое.

 

Вечность

Внимательно прочитайте следующие два отрывка из Писания:

 

«Никто не может понимать вечность» (Иова 36:26, пере- вод с англ.).

 

«Он также вложил осознание вечности в сердца людей» (Екклесиаст 3:11).

 

Вечность. Что это? Какое определение можно ей дать? Как ее понять? В одном толковом словаре она определяется как беско- нечное время1, а в другом — как состояние вне времени2. По- чему один источник определяет вечность как существование во времени, а другой — как существование вне его? И почему эти определения остаются без вопросов? Разве не вызвала бы со-


 

мнения одна из двух научных книг, если бы они давали совер- шенно противоположные определения чему-то существующе- му в нашем мире? Допустим, в одной из книг давалось опреде- ление рыбы как существа, обитающего в воде, а в другой книге утверждалось бы, что рыбы обитают на суше. ftы немедленно пришли бы к заключению, что в одной из книг содержится заблу- ждение, и выбросили ее. Так почему же мы не подвергаем сомне- нию и не выбрасываем из головы одно из определений вечности? Истина в том, что вечность невозможно понять умом. Наш разум ограничен в понимании вечных концепций и принципов. Позвольте привести такую иллюстрацию. Попробуйте пред- ставить конец вселенной. Представьте ее внешнюю границу. Если вам удается, как вы представляете себе эту границу? Что это? Стена? Из чего она? Какова ее толщина? Является ли внеш- няя сторона этой стены точкой окончания всей вселенной? Если да, тогда что находится за стеной? Еще пространство? Разве оно не является продолжением вселенной? Где же конец? ftожет ли ваше сознание охватить бесконечность вселенной? Задумайтесь

над этим.

А бездонная яма, например? ftожете ли вы представить себе бесконечное падение? Вы никогда не достигнете и даже не уви- дите дна, просто будете падать и падать. Две вещи, а не одна, ата- куют наш здравый смысл: во-первых, бездонность, во-вторых, бесконечность падения. Это невозможно понять, и звучит это как научная выдумка, однако такое место упоминается в Писа- нии семь раз.

А что насчет Самого Бога, Творца человека? Задумайтесь на минуту о Его начале или, вернее, о том, что Он «без начала». Писание утверждает, что Он «от вечности до вечности». Если Он не был рожден, если никто не сотворил Его, тогда как Он на- чал быть Тем, Кем является? Как Он развивался?


 

Истина в том, что Он не стал Богом, как и провозглашает псалмопевец: «Прежде нежели родились горы, и Ты образо- вал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Псалом 89:3). Задумайтесь над этим. Начав размышлять, вы обнаружите, что это не вмещается в понимание, как и писал Иов: «Никто не может понять вечность».

 

Вечность в сердцах

Истина, которая не вмещается в наш разум, помещена Творцом в наши сердца. Вечность знакома нашему сердцу. Она рождается в каждом человеке. Поэтому говорится: «Сказал безумец в серд- це своем: „нет Бога“» (Псалом 14:1). Заметьте, Писание не гово- рит: «Сказал безумец в своем разуме». ftногие атеисты, неис- тово отвергающие существование Бога, в сердце знают, что Он есть, потому что это знание вложено в сердце. Их сердце еще не ожесточено до степени полной деградации.

У меня есть друг, который много лет назад считал себя убежден- ным атеистом. Он не позволял, чтобы кто-то заводил с ним разго- вор о Боге, однажды он даже вырвал Библию из рук своего коллеги, швырнул ее на пол и начал топтать, проклиная коллегу и Библию. Он обвинял этого христианина в слабости и слабоумии.

Спустя многие годы убежденный атеист, стал испытывать страшные боли в груди. Доктора вскрыли ему грудную клетку, чтобы выяснить причину, и тут же закрыли ее, сообщив, что ему осталось жить не более двадцати четырех часов.

Ночью, лежа на больничной кровати, он понял, что направля- ется в вечные обители, туда, где ему совсем не хотелось бы ока- заться. Откуда он мог знать об этом, если никогда никому не раз- решал говорить о том, что сказано в Писании? ftожет, вечность была в его сердце, потому что Писание говорит о всем человече-


 

стве: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Римлянам 1:19).

В ту ночь сердце моего друга остановилось. Он вышел из тела и стал погружаться в глубокую тьму. Тьма была настолько плот- ной, что ему казалось, будто он окутан ею; не было видно ни од- ного проблеска света. Падая во тьму довольно долгое время, он услышал леденящие крики мучимых душ. ftощная сила тянула его прямо к вратам ада, когда он вдруг вернулся в свое тело. Он вернулся к жизни.

На следующее утро он позвонил единственному верующему, которого знал. Его друг приехал и проповедовал о спасении че- рез Иисуса Христа. Как только он принял Иисуса Христа в свою жизнь Господом и Спасителем, его знакомый помолился за ис- целение. Три недели спустя этот человек вышел из больницы и сейчас, когда я пишу эту книгу, все еще жив и здравствует. Это настоящее чудо.

Будучи атеистом, он провозглашал, что Бога нет, однако веч- ность жила в его сердце. Безумцем является такой человек, ко- торый отвергает Бога не просто в разуме, но противостоит Ему в сердце на уровне совести. До такого человека невозможно до- стучаться. Одно дело быть убежденным в чем-то на уровне раз- ума, поскольку это возможно изменить, но совсем другое, когда человек ожесточает сердце. Новый Библейский словарь Юнгера дает такое определение: «В Писании безумец — в первую оче- редь человек, отвергающий Божий страх, мыслящий и поступа- ющий так, как будто он может безнаказанно пренебрегать вечны- ми принципами Божьей праведности»3.

В действительности безумец может мысленно признавать Бога, но отвергать Его существование в сердце, что выражается в образе его жизни. Страх Божий — вот что хранит наши серд- ца в досягаемости для Духа Святого, при его утрате для нас не


 

остается никакой надежды. Павел сказал: «ftужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего» (Деяния 13:26). Только имеющие страх Божий способны слышать Слова вечной жизни.

 

Определение вечности

Несмотря на то, что вечность невозможно осмыслить разумом, она была помещена в наши сердца. Давая определение вечности, я прошу вас слушать сердцем, это необходимо, чтобы извлечь пользу из всей книги. Как это сделать? Прежде всего нужно при- знать свою нужду в помощи Духа Святого и попросить Его об этом, что мы уже сделали в предисловии. Он будет говорить ва- шему внутреннему человеку, а не разуму. Во-вторых, останавли- вайтесь для размышления, когда вашего сердца касается истина. Читая эту книгу, не торопитесь. Польза от чтения будет невели- ка, если читать второпях. Чтобы пережить полное влияние веч- ного Божьего Слова, применяйте эти два правила и будете на- веки изменены. Давид говорит: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псалом 118:11). Читайте не только разумом, потому что в этом случае прочитанное лег- ко забывается или теряется, но позвольте Его слову проникнуть в сердце через молитву и изучение.

Вечность бесконечна. Однако речь идет не о времени, так как вечность не подчинена ему. Вечность превосходит время. Рассу- ждать о вечности категориями только бесконечной длительно- сти — значит пропустить ее полное значение. Чтобы лучше понять вечность, мы должны смотреть на Самого Бога. Он не ограничен ни в силе, ни в знании, ни в мудрости, ни в понимании, ни в сла- ве. Он Сущий, вечно был и вечно будет Богом. Его зовут «Веч- ный Отец» (Исаии 9:6). В буквальном переводе Юнга мы чита-


 

ем: «Отец вечности»4. Его имя «Царь вечности» (1 Тимофею 1:17). Все вечное находится в Нем. Все, что вне Его, — временно и подвержено изменениям. Не имеет значения, насколько хорошо, значимо, мощно или долговечно что-то выглядит, в конце концов все исчезнет. Изменятся даже земля и вселенная, но не Он:

 

«В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветша- ют, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:10–12).

 

Он не только не перестанет существовать, но и вовеки не из- менится. Писание провозглашает:

 

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человече- ская — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек. А это есть то слово, кото- рое вам проповедано» (1 Петра 1:24, 25).

 

Он вечен, и потому слова Его вечны. Бог не может лгать, и Его слово нерушимо. Если бы это было не так, все рухнуло бы во внешнюю тьму, потому что Он есть свет и все держит силой Своего Слова. Сказанное Им не может измениться, иначе Он не был бы вечным. Это твердое основание, на котором мы можем строить свою жизнь.

 

Вечные суды

Сегодня многие вместо того, чтобы строить свою жизнь на веч- ном основании, на Божьем Слове, строят ее на культурных тра- дициях, на собственных заключениях о том, Кем является Бог,


 

или на эмоциональных переживаниях. Это относится не только к неверующим, но и ко многим верующим христианам. Ужасно верить во что-то временное, считая это вечной истиной. Осно- вание такого человека неустойчиво и обречено на падение. Пре- бывая в заблуждении, он будет верить в ложь.

Я потрясен тем, сколько мне встречается людей, верящих в то, что невечно. Некоторые из них рассказывают мне о своей вере в Бога и Его Сына, но исповедуемый ими совершенно не Тот, Кто открывается нам в Писании. Это заблуждение проникает довольно глубоко. Каким образом человек по-настоящему верит в обычные представления своего разума, сформированные обще- ством и противоречащие Божьей природе? Иисус сказал:

 

«…не принимающий слов ftоих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший ftеня Отец, Он дал ftне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанна 12:48, 49).

 

Судный День был назначен от основания мира (см. Деяния 17:31). Этот день не принесет новое откровение истины, наобо- рот, все будет измеряться словами, сказанными раньше. В этот последний день нас будет судить Его Слово, которым мы сейчас обладаем. Вечное. Окончательное. Нет никаких исключений, оговорок и изменений. Так не лучше ли извлечь пользу из знания Его Слова и жить тем, что Оно говорит, чем пребывать в заблу- ждении, предполагая, что же Бог сказал?

Суды, которые свершатся в тот день, называются вечными (см. Евреям 6:2). Другими словами, решения, принятые в соответст- вии с тем, строили мы свою жизнь по Его Слову или нет, будут определять, как мы проведем всю вечность! Эти решения не мо-


 

гут быть подвержены никаким изменениям, потому они и назва- ны вечными судами.

ftногие верующие, подобно неверующим, проявляют безраз- личие к приближающимся назначенным судам. Они полагаются на ложные концепции, далекие от библейских. Некоторые дума- ют, что Бог окажет им благорасположение, когда увидит, что ко- личество их добрых дел больше, чем злых. Другие рожденные свыше верующие будут удивлены больше всех: ведь их учили, что они не предстанут перед Судьей Иисусом, так как Он является их Спасителем. Есть и такие, кто думает, что все само собой ула- дится. Они надеются на небиблейскую милость.

Новый Завет не учит ни одной из этих концепций. Эти и мно- гие другие теории, рожденные в разумах людей, временны, не яв- ляются вечными и не смогут устоять в день суда. ftногие мужчи- ны и женщины — лично я верю, что большинство из них будут верующие, те, кто называет себя христианами, — в Судный день переживут шок.

 

Уверенность на суде

ftы не должны являться на суд в страхе, но можем прийти с уве- ренностью.

 

«Когда мы живем в Боге, любовь наша становится более совершенной. ftы не боимся судного дня, но можем встре- тить его с уверенностью, потому что подобны Христу в этом мире» (1 Иоанна 4:17, перевод с англ.).

 

Обратите внимание на слова «когда мы живем в Боге, любовь наша становится более совершенной». Ключом нашей уверен- ности в день Суда является Божья любовь, достигшая совершен-


 

ства (или зрелости) в нас. Именно здесь многие делают ошибку. Они рассматривают любовь Божью в свете не вечных категорий, а временных. Зачастую любовь и доброта, которая превозносит- ся в обществе и иногда в церкви, измеряется человеческими мер- ками и противоречит любви Божьей. Позвольте мне привести несколько распространенных примеров.

«ftы любим друг друга и хотим пожениться». Такое утверж- дение можно часто услышать от людей, состоящих в интимных отношениях вне брака. Несмотря на то, что они на самом деле позже вступят в брак, это является грехом. Однако я неоднократ- но был свидетелем того, что у делающих такие заявления дело так и не доходит до брака. Они забыли ясное повеление: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и пре- любодеев судит Бог» (Евреям 13:4). Заметьте, что автор Посла- ния к Евреям говорит не только о блудниках и прелюбодеях вне церкви, речь идет обо всех, ведущих такую жизнь.

«Я знаю, что сообщаю не всю правду, но это поможет заклю- чить сделку». Так говорят люди бизнеса, желающие продать хо- роший, по их мнению, товар, но для того чтобы поймать поку- пателя, считают необходимым немного приукрасить факты. Это не только грех лжи: известно, что почти всегда сделка очень вы- годна только для того, кто делает такие заявления. Неужели они забыли предупреждение: «И всех лжецов (тех, кто сознательно говорит или делает неправду) участь в озере, горящем огнем и се- рою» (Откровение 21:8, Расширенный перевод)?

«То, что я говорю об этом человеке, — правда», — так го- ворят люди, выставляющие в негативном свете кого-то из со- трудников, друзей, соседей. Весь фокус в том, что можно быть на сто процентов правдивым и все-таки быть неправым согласно вечным стандартам. Помните Хама, младшего сына Ноя, сооб- щившего братьям о пьяном и голом отце, что соответствовало


 

истине. Однако результатом этого поступка стало проклятие, поразившее его самого и всех его потомков. Неужели сплетники и жалобщики забыли наказ всем верующим: «Не сетуйте, бра- тия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия сто- ит у дверей» (Иакова 5:9).

ftожно привести бесчисленное количество примеров, у ко- торых есть одна общая черта — все они противоречат вечной Божьей воле. Пугает то, что люди, делающие такие на первый взгляд невинные утверждения, ходят в церковь. Они могут быть приятными в общении и оцениваться окружающими как при- мерные граждане. Но как их оценивает вечность? Иоанн в своем послании объясняет, как взрастить любовь Божью.

 

«Кто говорит: „я познал Его“ (проникся, узнал, понял Его (Иисуса Христа), но заповедей (учения) Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (Евангелия); а кто соблюда- ет (хранит как сокровище) слово Его (кто хранит в разуме Его указания и рассматривает Его послание в его вечном значении), в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Иоанна 2:4, 5, Расширенный перевод).

 

Вспомните, что именно совершенная (зрелая) любовь Божья дает нам дерзновение предстать перед лицом Судьи. Иоанн ясно дает понять, что любовь Божья становится совершенной в ис- полнении Его заповедей, а не в поведении, считающемся при- емлемым в обществе. Не забывайте, что Еву привлекла не злая сторона дерева познания добра и зла, а добрая! «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз» (Бы- тие 3:6). Разум человека может создавать красоту и добро, про- тиворечащие вечной Божьей воле.


 

Писание утверждает, что, частично соблюдая Божьи запове- ди, мы можем убедить себя, будто сможем с уверенностью пред- стать перед Господом в день Суда. Только при внимательном и аккуратном соблюдении Его Слова в полноте любовь Божья достигает зрелости. Поэтому Бог и дает нам благодать, которая, в свою очередь, дает нам силу быть полностью послушным Его Слову так, как Он этого желает. «Итак мы, приемля царство не- поколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу…» (Евреям 12:28).

Смысл в том, чтобы знать, чего ищет и желает Царь, а не в том, что выглядит хорошо в глазах общества или по человеческим по- нятиям. Бог говорит нам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римля- нам 12:2). То, что кажется хорошим для нашей культуры, может не соответствовать Божьим желаниям — вечным желаниям.

Позвольте мне привести пример. В данный момент я сижу в гостинице в Сингапуре, где в выходные я буду проповедовать почти двадцати тысячам человек в этой замечательной стране, где я бывал уже много раз. Я также несколько раз проповедовал в Нидерландах, где, например, нет ничего противозаконного в том, чтобы иметь при себе марихуану. Не страшась наказания, люди могут открыто курить ее. Если же в Сингапуре человека поймают с определенным количеством (даже очень малым) нар- котиков, он будет арестован и жестко наказан. Если найдут опре- деленный наркотик, наказание — смерть через повешение! При пересечении границы каждому вручается карточка с надписью:

«В соответствии с законами Сингапура наркодельцам грозит смертная казнь».

Теперь представьте себе, как молодой человек из Нидер- ландов, регулярно курящий марихуану у себя дома, приезжает


 

в Сингапур и угощает дозой местных жителей. Он с удоволь- ствием заявляет своим новым друзьям:

— Эй, ребята, это потрясающая штука. Она успокаивает, дает наслаждение и уносит все тревоги. Хотите попробовать? Я с удо- вольствием угощу вас!

Его немедленно берут под арест. Он в шоке.

— За что меня арестовали? — будет его первым вопросом к офицерам полиции.

Наступает день суда. Голландец стоит перед судьей, всем серд- цем веря, что все происходящее — всего лишь недоразумение. Но судья признает его виновным и объявляет наказание.

Потрясенный человек говорит:

— Ваша честь, в стране, откуда я прибыл, разрешается свобод- но курить марихуану.

Тогда судья отвечает:

— Вы находитесь не в Голландии, а в Сингапуре, и в этой стране закон запрещает это делать!

Уверенность голландца исчезла, у него нет больше никаких оправданий перед высшим судом, он обречен.

Несколько лет назад, когда я был в Сингапуре, за взлом ав- томобиля арестовали молодого американца. Его осудили и в на- казание назначили несколько ударов ротангом. Такое наказание наносит человеку физический вред, потому что порка произ- водится бамбуковым прутом, пропитанным химикатами. Даже президент Клинтон пытался договориться об облегчении участи этого американца. Однако все попытки оказались безуспешны. ftолодой человек нарушил законы Сингапура и должен был по- нести наказание.

ftы все однажды будем стоять перед верховным судом вселен- ной. Решение этого суда будет окончательным навеки. ftногие бу- дут шокированы, но этого можно избежать.


 

Вы готовы? Согласно Слову Божьему мы можем с уверенностью предстать перед Судьей всей вселенной. Эта книга написана для того, чтобы помочь вам приготовиться. Если бы тот голландец по- тратил время и подготовился к поездке в Сингапур, он избежал бы наказания. Насколько важнее для нас приготовиться к собственно- му суду, ведь решение, принятое в Судный день, будет вечным.

 

Награды

Судов будет несколько: один для неверующих, один для веру- ющих и даже один для ангелов. Принятые решения тоже буду разными. Будут наказание и потери, будут и награды. ftы пого- ворим об этом более подробно в следующих главах, но позвольте мне еще раз повторить, что принятые решения будут окончатель- ными. Переоценить это невозможно, попробуйте снова мыслен- но представить бесконечность. Воля Божья в том, чтобы мы за- ранее знали об этом и стремились к награде. Павел говорит:

 

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но (только) один получает награду? Так бегите (свой забег), чтобы получить (награду). Все подвижники воздержива- ются от всего: те для получения венца тленного, а мы (что- бы получить венец вечного благословения) — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, что- бы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело (об- ращаюсь с ним жестко, дисциплинируя его трудностями) мое» (1 Коринфянам 9:24–27, Расширенный перевод).

 

Он ясно говорит: «Я не бегу, не имея четкой цели». В дру- гом переводе сказано: «Я бегу прямо к награде, имея цель для каждого шага» (стих 26, англ. перевод). Именно так должен по-


 

ступать каждый человек — бежать с целью победить. ftы сорев- нуемся не друг с другом, а только с собой.

 

Движимые вечностью

Думать, что на Суде все уладится само собой, опрометчиво. У нас нет извинений, потому что Бог сделал для нас доступным знание Своей воли. На суд предстанут множество людей, уверенных, что они все сделали правильно по сравнению с другими людь- ми, но они так и не позволили вечности направлять и опреде- лять свою жизнь. Поэтому название этой книги — «Движимые вечностью».

Движимые означает, что их что-то приводит в движение, на- правляет и контролирует. Еще это слово означает, что что-то передает мотивирующую силу. Чем мотивирована и направля- ема наша земная жизнь? Вечным или временным? Является ли божественная мудрость ее основанием? Сравниваем ли мы себя с другими, прислушиваемся ли к лести, следуем ли традициям и мифам, звучащим в некоторых учениях? Устоит ли перед Ним в день Суда то, на чем мы построили свою жизнь, или все наши усилия навеки пропадут? ftы знаем уже, что будет стандартом на суде: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в послед- ний день» (Иоанна 12:48).

ftногие люди, называющие себя христианами, переживут состояние шока, представ перед Иисусом на суде. Будут такие люди, которые чувствовали себя в безопасности, принимая толь- ко часть того, чему учит Новый Завет, и пренебрегая вниматель- ным изучением истины. Вот мой вопрос: желаете ли вы узнать истину слишком поздно — тогда, когда вечное решение уже при- нято, или сейчас, когда вы можете узнать стандарты, по которым будете судимы?


 

В следующей главе начинается аллегорическая история, кото- рая займет несколько глав. Читайте внимательно и запоминай- те детали, так как мы будем часто к ней возвращаться на про- тяжении всей книги. Окончание этой истории в восьмой главе, а в оставшихся главах мы будем обсуждать истины, раскрытые в ней. Вся книга построена на аллегории, поэтому прочтите ее внимательно. Возможно, по мере чтения книги вам захочется вернуться и уточнить детали.

Большая часть из того, о чем я говорю в книге, — это опыт моей личной жизни, с которой строго разбирался Бог. Я расска- жу о многих своих ошибках, которые Дух Святой анализировал тщательно, как под микроскопом Своей истины. Надеюсь, это вызовет в вас желание глубоко изучать Писание, чтобы приоб- рести твердое основание в день Суда. Я расскажу о величайших заблуждениях нашего общества, заставляющих многих мужчин и женщин отдаляться от Того, Кого они считают своим Спасите- лем. ftестами вы испытаете потрясение, но за всем этим после- дуют обетования, надежда и утешение.

Если вы смелы, если жаждете истины и если ваше сердце при- надлежит Богу, давайте начнем. Вы не пожалеете! Примите серд- цем следующее:

 

«Божий дар восстановил наши отношения с Ним и вер- нул нам жизнь. Еще более великая жизнь ожидает нас в бу- дущем — жизнь вечная! Вы можете рассчитывать на это. Я хочу, чтобы вы твердо стояли в этом, чтобы уповающие на Бога сосредоточились на самом важном и полезном для каждого» (Титу 3:7, 8, The ftessage).


 


 

ГЛ АВА 2

 

ЦАРСТВО АФФАБЕЛЬ: ЖИЗНЬ В ЭНДЕЛЕ

 

И учил их притчами (иллюстрации или сравнения для объяснения истины) много, и в учении Своем говорил им… ftарка 4:2 (Расширенный перевод)

 

 

О
днажды существовал мир, похожий на наш, но все-таки во многом отличающийся. В этом мире не было независимых друг от друга наций, царство, называемое Аффабель, было еди- ным. Несмотря на то, что оно занимало весь известный мир, в нем была только одна столица, откуда осуществлялось руко- водство всем государством. Называлась столица Великий город Аффабель, который мы далее будем именовать просто Аффабель. Во главе восхитительного мира стоял выдающийся царь по имени Джейлин. Царь Джейлин был почитаем и очень уважа- ем своими подданными. Он проявлял к ним любовь, которая, казалось, не имела предела. Он был сильным, мудрым, добрым и обладал замечательным чувством юмора. Несмотря на все свои звания, Джейлин был достаточно близким и доступным. Находясь рядом с ним, каждый погружался в атмосферу добро- ты. Его присутствие поднимало любой аспект жизни на более высокий уровень. Джейлин имел потрясающую способность ви- деть большее за человеческими поступками, он мог проницать

мотивы их сердец.


 

Отец Джейлина, основавший Аффабель, был известен как царь Отец-Основатель. Установив порядок, Он передал управ- ление своему сыну. Жители великого города помогали поддер- живать правление Джейлина на других территориях царства. Правление из столицы осуществлялось через иерархическую си- стему власти.

Город занимал огромную территорию (примерно двести квадратных километров) и был настолько мудро устроен, что, несмотря на многочисленное население, не был перенаселен. Он был окружен виллами и селениями. Эти селения состояли из скромных домов трудящихся (такие скромные дома в на- шем мире считались бы роскошными и изысканными). Несмо- тря на то, что жители этих селений интенсивно трудились, они были рады жить рядом с царской столицей. Северные и юж- ные склоны холмов украшали дома творческих людей — лю- дей, искусных в музыке, живописи, дизайне. Их дома выгляде- ли экстравагантно и были более дорогими, чем дома простых трудящихся.

Самой прекрасной частью города был восточный район, застроенный превосходными виллами. Этот район назывался Царский центр. Царь и его ближайшие помощники проводи- ли здесь большую часть времени. Именно здесь вместе рабо- тали администрация и социальные учреждения. Центр города являлся украшением прибрежных скал Великого моря. С оке- анского простора постоянно дул легкий бриз, принося в го- род свежесть. Побережье океана составляли роскошные пес- чаные пляжи, красоту которых превосходили только царские сады. Весь центр города был огромным садом. Несомненно, это место было самым желанным и привлекательным для жизни. Только царский дворец превосходил по красоте дома, располо- женные в центре.


 

Посреди Аффабеля росло дерево жизни. Честь вкушать его удивительные плоды была оказана только царским подданным. Плоды были не только превосходного вкуса и вида, но и содер- жали в себе силу чудес.

 

Жители города Эндель

К западу от столицы Аффабель на протяжении шестидесяти ки- лометров, до Великой реки Эдонги, простиралась Внешняя пу- стыня. За Эдонгой располагалась другая часть царства, называ- емая Эндель. Всех детей, родившихся в Аффабеле, сразу после рождения приносили в провинцию Эндель. Прежде чем им ис- полнялась неделя от роду, заботиться о них поручали царским няням. Достигши возраста пяти лет, эти молодые граждане цар- ства, или энделиты, отправлялись в Эндельскую школу, где вос- питывались в течение десяти лет. Там они учились законам Аф- фабеля и узнавали о царе Джейлине.

Возможность же видеться с царем Джейлином была только у царских нянь и учителей школы. Примерно каждые пять лет он тайно приезжал в Эндель, чтобы подтвердить свою заботу о школе и детях. Несмотря на то, что немногие видели его, до- брота царя была очевидной и проявлялась во всех сферах жизни провинции Эндель.

Десять лет, проведенные учениками в школе, должны были подготовить их к предстоящей жизни. В возрасте пятнадцати лет им представлялась краткая возможность применить на практике все, чему они научились. В этот промежуток времени им дове- ряли некоторые ценности и возлагали ответственность за них. То, как они распоряжались своей юной жизнью и доверенными ресурсами, определяло, где и как они проведут всю остальную жизнь, длившуюся в их мире от пятидесяти до ста лет. На ис-


 

пытательный срок отводилось ровно пять лет, но никто из сту- дентов не знал, сколько он продлится. Им сообщали только, что время испытания займет не более десяти лет. По окончании это- го срока каждый должен был явиться к царю и отчитаться за сде- ланный выбор в жизни.

Время испытания выявляло и определяло, чему посвящены молодые люди. Те, кто следовал наставлениям Джейлина, сло- вами и делами признавали его лидерство. Такие признавались гражданами царства Аффабель. Их выбор обеспечивал им соот- ветственную награду. Те же, кто во время испытательного срока бунтовал и жил только для себя по своим прихотям, выдворя- лись в землю Лоун. Лоун была пустынной землей тьмы, где пра- вили одиночество и безнадежность. Жители этого места лиша- лись свободы и на протяжении всей своей жизни испытывали муки.

Первым в эту пустыню отправился Дагон, который стал го- сподином тьмы в земле Лоун. Несмотря на то, что Дагон взбун- товался против Джейлина многие годы назад, его влияние в зем- ле Эндель все еще сохранялось. Жители Энделя, признавшие господство Джейлина, сумели освободиться от темной силы Дагона. Однако те, кто отказался служить Джейлину, оставались под влиянием падшего Дагона.

Желая пресечь дальнейшее проникновение тьмы в свое цар- ство, великий царь Джейлин утвердил декрет о защите целост- ности и социальной структуры Аффабеля. Всякий следующий путем Дагона и отказывающийся признавать царскую власть Джейлина высылается до конца своей жизни в землю Лоун.

Вот и началась наша история. ftы проследим жизнь пяти уче- ников Энделя. Их звали: Независимый, Обманутый, Робкая, Эгоист и Благотворительность. Позвольте мне представить каж- дого из них.


 

Независимый

Независимый постоянно сомневается в существовании Аффа- беля. Он не может поверить в то, что некто, называемый Джей- лином, которого он никогда не видел, требует не только его по- священия, но и жесткого выполнения своих правил. У него воз- никают подозрения, что это просто уловка, с помощью которой учителя хотят контролировать его и других учеников. Ко всему прочему, он отказывается посещать уроки и изучать законы это- го выдуманного царства.

Независимый высмеивает окружающих за то, что они повери- ли в эту глупость. Он намерен жить по своему усмотрению, оста- ваясь свободным от законов Джейлина. Единственным исклю- чением являются те пункты, которые не противоречат его целям, им он подчиняется, но только если сам посчитает это нужным. Он изобретателен в том, чтобы продемонстрировать всем, что не собирается подчинять свою жизнь чужой воле.

 

Обманутый

Обманутый не сомневается в существовании Аффабеля. Он ве- рит в царя Джейлина, и ему даже нравятся его обещания. ftыс- ленно и на словах он соглашается и с учением, и с принципами, однако по большей части его жизненный стиль противоположен этому учению. Он демонстрирует свое посвящение царю и его учению, принимая участие в приятных для себя делах школы, од- нако все резко меняется, когда он не находит в чем-то никакой личной выгоды. Его стиль жизни не похож на жизнь истинного последователя Джейлина, но благодаря своему сильному характе- ру он часто увлекает людей за собой. Обманутый никогда по-на- стоящему не задумывается о своем испытательном сроке и суде.


 

Они замечательно ладят с Независимым, невзирая на раз- ность взглядов по поводу существования Джейлина. Обману- тый — веселый парень, у них есть общие интересы, поэтому Не- зависимый получает удовольствие в его компании.

 

Робкая

Робкая — самая увлеченная ученица. Она часто отвечает на уро- ках и постоянно получает наивысшие оценки. Она очень актив- на и обычно придумывает массу внеурочных мероприятий, по- могая остальным ученикам принимать участие в общественной жизни. Любой, кто знаком со студентами, скажет, что она самая ревностная сторонница посвящения Джейлину.

 

Эгоист

Эгоист тоже верит в Джейлина и его учение. Он не сомневается в существовании Аффабеля и верит, что Джейлин — замечатель- ный царь и добрый, милостивый судья любого исповедующего свое посвящение. Эгоист сосредоточен на своем ограниченном понимании учения и характера Джейлина. Он забывает о том, что Джейлин является справедливым и святым, а также любя- щим и милостивым лидером. Итак, Эгоист создал для себя об- манчивое представление о сущности Джейлина. Он верит, что Обманутый, Робкая и Благотворительность, без всякого сомне- ния, станут частью его славного царства, однако его несколько беспокоит противостояние Независимого.

Эгоист верит в то, что всякий признающий Джейлина на сло- вах и не нарушающий основных его законов получит разреше- ние на жительство в Аффабеле. Однако в соответствии со своим именем он в основном озабочен личными делами. Часто моти-


 

вом его добрых поступков является личная выгода. Временами им движет сострадание, но, почувствовав какое-либо давление, Эгоист ищет только то, что совпадает с его интересами.

 

Благотворительность

Последняя наша героиня — Благотворительность, всем серд- цем воспринимающая и исполняющая все законы царя Джей- лина. Проводя много времени в изучении воли Джейлина, она не только научилась всем его принципам, но в каждом из них старается понять сердце царя. Она отдает долгие часы изучению и добровольному посвящению себя на благо школы и общества Энделя. Она понимает, что, как только ей исполнится пятнад- цать, ей представится краткосрочная возможность реализовать желания великого царя в Энделе. Ее цель — жить полностью для славы Джейлина, поэтому она не позволит ничему увести себя с пути, ведущего к этой главной цели.

Благотворительность любит Джейлина и мечтает о дне, когда они встретятся. Послушание ему доставляет ей удовольствие. Она часто говорит с другими о его доброте, за что терпит на- смешки и часто остается в одиночестве. Несмотря на страдания из-за своей непоколебимой верности законам Джейлина, ничто не может помешать ей быть верной царю.

 

Выпускники

Всем пятерым энделитам исполнилось пятнадцать. В назначен- ный день они вместе с двумя тысячами других студентов стали выпускниками. Каждому было поручено особое задание и пре- доставлена определенная начальная сумма денег, назначенная Джейлином и выданная главным управляющим в день выпуска.


 

Среди наших героев распределение денег произошло следую- щим образом: Независимый получил пятьдесят пять тысяч вве- ренных талантов, Обманутый и Робкая по сорок тысяч каждый, Эгоист получил больше всех — семьдесят пять тысяч, и, наконец, Благотворительность получила двадцать пять тысяч вверенных талантов. Выслушав последние наставления, с деньгами в карма- не молодые люди были выпущены из школы.

 

Продавец

Хотя Независимый редко посещал школу, он все еще чувствовал, будто уроки висят у него над душой. Иногда ему казалось, что кое-что из услышанного могло бы быть правдой. Он надеялся, что если это так, то его поведение не сильно повлияет на сумму, назначенную ему по окончании школы.

У Независимого дрожали руки, когда он получал конверт с вверенными ему талантами. Когда он открыл конверт, то с тру- дом подавил изумление и облегчение, увидев выданную ему сум- му. Он еще больше обрадовался, когда узнал, что получил на пят- надцать тысяч больше, чем Робкая, и вдвое с лишним больше, чем Благотворительность. Он подумал: «Что за пустая трата време- ни! Благотворительность и Робкая провели столько времени на этих пустых уроках, от которых не получили никакой пользы». В результате все это только утвердило его подозрения о том, что Джейлина вообще не существует. Он решил, что деньги, долж- но быть, оставили их родители, исчезнувшие много лет назад. Теперь он окончательно убедился в том, что все было придумано руководством школы, чтобы контролировать молодые умы.

После двух недель празднования Независимый осознал, что пора начинать свое дело. Он уже потратил намного больше, чем планировал. Занявшись продажей автомобилей, Независимый


 

обнаружил, что он прирожденный продавец. Дело пошло на удивление хорошо. ftногие из выпускников потратили часть своей начальной суммы на приобретение подержанных и даже совсем новых машин из салона Независимого. Увеличив свою сумму, он стал вкладывать деньги в другие дела, и там его сно- ва ждал успех. С ростом капитала изменялась вся его жизнь. Он быстро смекнул, что деньги являются удивительным инструмен- том влияния и, кажется, имеют силу приобретать счастье. Новые возможности, богатство и роскошь привлекали женщин, что де- лало жизнь еще более захватывающей.

Независимый никогда не посещал еженедельные собрания в школе, но большинство жителей считали его уважаемым граж- данином, поскольку они ценили его финансовую поддержку го- родских проектов. Казалось, жизнь не может быть более счастли- вой для этого трудяги из Энделя.

 

Строитель и продавец земли

Обманутый тоже был несравненно счастлив и праздновал свой выпуск вместе с Независимым в течение нескольких недель. Несмотря на то, что он получил не так много денег по сравне- нию с остальными, его радовало, что у него все-таки больше, чем у Благотворительности. Такое распределение утвердило его в собственной мысли о невероятной милости царя Джейлина — такая милость может на что-то закрыть глаза.

В школе он имел сексуальные связи с двумя девушками, зная, что такое поведение противоречило законам школы. Сам же он не видел в этом никакой проблемы, ведь он твердо верил в Джей- лина и его царство. У него сформировался свой подход к жизни:

«До тех пор пока я подтверждаю свое посвящение Джейлину и не причиняю никому серьезного вреда, я смогу иметь располо-


 

жение царя». Он считал: Джейлин понимает, что у каждого есть какие-то нужды, ведь совершенных людей нет. Он был уверен, что Джейлин покроет на суде все его ошибки и промахи, так как Обманутый верит в него всем сердцем.

Спустя пару недель он начал свое дело. Он стал строителем. Поначалу найти клиентов было нелегко. Его проекты домов были превосходны во всех отношениях, но ему не удавалось найти покупателей. Кто-то считал, что у него слишком высокие цены, кто-то просто не мог позволить себе купить такой краси- вый дом.

В отчаянии он снизил цены, продолжая предлагать клиентам свои прекрасные проекты. Он давал те же обещания, что и рань- ше, но в действительности, использовал материалы более низко- го качества. Некоторые материалы вообще не соответствовали стандартам. Обманутый пришел к выводу, что люди, утверждав- шие эти стандарты, просто перестраховывались. Он был убе- жден, что выбранные им материалы способны выдержать нагруз- ки и любые погодные условия. Теперь сделка выглядела очень привлекательной, и заинтересованные жители Энделя начали подписывать такое количество контрактов, что он не успевал строить дома. Наконец-то дело начало набирать обороты.

Спустя пару лет Обманутый решил заняться продажей зе- мельных участков. Устав выслушивать бесконечные жалобы от клиентов, купивших дома, он захотел продавать землю и больше не иметь никаких дел с продажей домов. Больше не нужно будет заниматься гарантийным обслуживанием и ремонтом.

Обманутый нашел землю по цене тысяча вверенных талантов за сотку. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. При более тщательном исследовании обнаружилось, что эта земля подвержена затоплению в случае наводнения. Но этой инфор- мацией владели всего несколько человек, причем все они были


 

его друзьями. Он убедил городского управляющего, друга Неза- висимого, разрешить продажу участков без надлежащего геоло- гического испытания. В конце концов на его памяти не было ни одного наводнения, так в чем вообще проблема? Сделка состоя- лась без затруднений. Казалось, после этого жизнь не могла бы быть лучше для молодого предпринимателя.

 

Помощница Учителя

Сразу же после выпускного вечера Робкая со своими подругами устроила себе поход по магазинам. Она преследовала две цели: во-первых, провести время с ближайшими подругами, отмечая окончание школы, а во-вторых, ей нужно было купить новую одежду и все необходимое для новой жизни. Ее самым сокровен- ным желанием было стать Помощницей Учителя в школе Энде- ля, ничего другого она не хотела так сильно. Собеседование на эту должность должно было состояться в следующую пятницу.

На второй день походов по магазинам Сплетница, подруга Робкой, рассказала, что их общая подруга Клевета рассказала директору школы о том, что якобы Робкая состоит в близких от- ношениях с одним из студентов, что могло серьезно помешать ей получить желаемую должность. Но это же абсолютный абсурд! Она хранила себя в чистоте на протяжении всего времени обуче- ния в школе. Робкая поняла, что Клевета сделала это из зависти или даже возможной ненависти.

Робкая пришла в ярость. Глубоко оскорбленная, остаток вы- ходных она была поглощена мыслями о предательстве так назы- ваемой подруги. Она поклялась себе, что заставит Клевету запла- тить за эту ложь.

Настал день собеседования. К удивлению Робкой, ее взяли на должность. Директор подтвердил, что до него действительно до-


 

шел некоторый слух, но после расследования он убедился в его необоснованности.

Робкая не просто получила должность, но была назначена ас- систентом к одному из своих любимых учителей, имя которо- го Двойная Жизнь. Он был одним из самых одаренных учите- лей. Ему было двадцать пять лет, и он уже несколько лет работал с юными энделитами. (Учителя приходили на суд не в двадцать лет, как все остальные, но в тридцать.) Робкая была удивлена, что ей доверили работать с таким динамичным лидером.

Начались занятия. Все шло замечательно, но она по-прежне- му носила в себе обиду. Не важно, насколько все складывалось хорошо, казалось, она не в силах справиться с предательством бывшей подруги.

Несмотря на это, внешне все выглядело прекрасно, но под по- верхностью скрывались неприятности. Имя учителя Двойная Жизнь полностью отражало его сущность. Он был одним чело- веком на работе и совсем другим в личной жизни. Его суд всегда был самым строгим, потому что он, будучи учителем, имел при- вилегию лично встречаться с Джейлином.

Однажды вечером, когда Робкая и Двойная Жизнь остались наедине, он стал домогаться ее. Шокированная и оскорбленная, она немедленно покинула его. Он не сдавался, продолжая наста- ивать на своем в течение нескольких недель. Робкая пересмотре- ла свою реакцию на поведение обожаемого учителя и стала при- слушиваться к его уговорам: ведь он был таким замечательным и потрясающим человеком. Ей льстило внимание с его стороны. Он был вежлив и галантен и к тому же считался самым привлека- тельным мужчиной в обществе. В конце концов она сдалась под натиском, и у них начался страстный роман.

Робкая никогда в жизни не испытывала столь дурманящее чувство страстной любви. Каждый раз, когда она видела этого


 

человека, у нее перехватывало дыхание. ftысли о свидании с ним в назначенный день поглощали ее настолько, что она временно отвлеклась от глубокой и тайной обиды, которую до сих пор дер- жала на Клевету.

Как бы там ни было, спустя четыре месяца Двойная Жизнь внезапно охладел к ней. Совершенно опустошенная, девушка желала знать причину. Она вспоминала каждую их встречу и тре- бовала от него ответа. В конце концов он рассказал ей, что ус- лышал о ее прошлых романах от Клеветы. Это, естественно, не являлось истинной причиной, просто он потерял интерес к Роб- кой. Двойную Жизнь уже поглотила страсть к другой молодой особе в городе. Девушки не могли устоять перед решительным натиском этого соблазнительного и знаменитого мужчины.

Робкая была сломлена. Ей была невыносима мысль о необхо- димости видеться с ним каждый день в школе. Написав тут же заявление об увольнении и погрустив несколько дней, на остав- шиеся сорок тысяч она открыла салон красоты. Робкая перестала ходить на еженедельные собрания в школе, несмотря на то, что закон Джейлина предписывал не оставлять собрания. Она не хо- тела иметь ничего общего с лицемерами, а большинство людей, посещавших собрания, скорее всего, были таковыми.

С каждым днем ожесточаясь все более и более, она редко упо- минала о школе или Джейлине. Страсть, которую она так откры- то проявляла раньше, сменилась на безразличие и цинизм. Если ее спрашивали, она подтверждала свое посвящение Джейлину, хотя глубоко в сердце винила его в том, что он позволил такому развращенному человеку занимать должность учителя в школе. К моменту окончания испытательного срока Робкая превра- тилась в обиженную и желчную женщину, хотя настойчиво не признавала этого. Остаток дней испытания она провела в по-

пытках преодолеть обиду, нанесенную людьми.


 

Мэр Энделя

А теперь мы вернемся к Эгоисту, который был просто изумлен полученной суммой. Зная учение Джейлина, он отпраздновал окончание школы, воздержавшись от пьяных гулянок, которые были запрещены. Отдохнув несколько дней, он занялся инве- стированием своих денег. Торговля оказалась прибыльной, и он быстро умножил свой первоначальный капитал. Преуспевая в финансах, он приобрел популярность среди своих сверстников.

Эгоист купил дом в одном из самых красивых мест города


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: