Тема 3. Основные этапы научно-исследовательской деятельности

Этап выявления и формулирования актуальных научных проблем в области управления персоналом. Степень свободы выбора научной темы. Описание проблем, возникающих в управлении персоналом. Проблема как реальное противоречие в процессе управления персоналом. Виды противоречий: логические, псевдопротиворечия, реальные. Актуальные и неактуальные проблемы. Методы выявления реальных противоречий, их Ранжирование; условия, методы и средства разрешения противоречий.

Этап разработки программ научных исследований. Программа как описание шагов разрешения актуальных противоречий и частных задач. Виды программ; описание пространственно-временных этапов их выполнения; необходимых средств и ресурсов (в т.ч. кадровой составляющей) решения конкретных задач; обоснование экономической и социальной эффективности программ; поиск и назначение исполнителей, определение их обязанностей и ответственности.

Тема 4. Основы методологии научного исследования

Понятия «теория», «объект» и «предмет» научного исследования. Методология как учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Понятия «концепция» и «гипотеза». Связь концепции с научной проблемой. Проверка гипотезы.

Технология разрешения научной проблемы. Методы и инструменты научного исследования. Общие методы: методы эмпирического исследования (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Специальные методы исследования в области управления персоналом: факторный, системный, кластерный анализ, социологические исследования и др.

Методики и техники научного исследования; задачи поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования. План как система, его структура, степень детализации.

 

Тема 5. Оформление результатов научного исследования

Виды научных работ, содержащих результаты научных исследований: научные отчеты, обзоры, статьи, монографии и др. Правила их составления и публикации. Требования к их оформлению. Стиль изложения. Сочетание научности и популярности.

Реферат, рецензия, аннотация.

Законодательство РФ в области авторского права. Соавторство, плагиат.

 

Тема 6. Педагогика как наука и педагогическая деятельность

Педагогика как наука о воспитании, обучении и образовании.

Наиболее известные педагогические теории и концепции. Обучение как компонент педагогического процесса.

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Воспитание как важнейшая функция педагога в процессе обучения.

Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание. Педагогические функции и умения. Стиль педагогической деятельности. Педагогическая деятельность в корпоративных университетах, бизнес-школах и т.п.

Тема 7. Методы, приемы, средства организации и управления

Педагогическим процессом в ходе реализации образовательных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: