Упражнение в написании имен существительных, которые отвечают на вопросы кто? или что?

Зелепукиной Анастасии,

КСП-СДО(б/о)Л-1

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Цели:

- формирование умения определять в речи имена существительные.

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

- создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.

Задачи урока:

  • Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;
  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.
  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
  • воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организация класса

Логопед: Прозвенел долгожданный звонок –

Начинается урок!

- Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку! (Учащиеся записывают классная работа и число.)

 

II. Основная часть

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

(Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

(Слайд 2,3)

Cамоопределение к деятельности

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране. (Слайд 4)

- Приведите примеры имен существительных.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 55).

- Прочитайте и сравните пары слов.

- К какой части речи относятся слова?

- Чем они похожи? (Написанием.)

- Чем отличаются? (Ударением.)

- Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе.

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка)

Физкультминутка

Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.

(Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны.

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс.(Проверка)

(Слайд 5,6)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 55).

(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)

- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

Упражнение в написании имен существительных, которые отвечают на вопросы кто? или что?.

- Распределите данные слова на две группы:

1) слова, отвечающие на вопрос кто?

2) слова, отвечающие на вопрос что?

Шофёр, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша. (Слайд 8)

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Физкультминутка

Раз – поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: