Активность
а) всегда стремится отвечать (поднимает руку, выслушивает ответы товарищей, всегда готов
дополнить их рассказы, предложения, ответы, участвует в общей беседе);
б) желания отвечать не проявляет, внешне несколько пассивен, но когда к нему обращается
воспитатель, охотно отвечает, проявляя некоторую нерешительность;
в) заинтересованность в работе сочетает с неумением удерживать внимание на предложен
ной теме, часто отвлекается;
г) даже по предложению воспитателя отвечает неохотно, ошибается, молчит, не проявляет
интереса к содержанию работы во время занятий.
Дисциплинированность
а) соблюдает все установленные правила поведения (поднимает руку при желании отвечать, не
мешает, когда отвечают другие), выполняет все указания, умеет организовывать свою деятельность;
б) иногда отвлекается, но при обращении к нему воспитателя легко находит ответ, замеча
ния принимает, стремится исправить свое поведение;
в) не соблюдает правила поведения, отвечает, не получив разрешения, подсказывает, мешает
товарищам, замечания имеют действие на короткое время;
|
|
г) отвлекается, занимается посторонними делами, при обращении воспитателя часто не
может ответить, нуждается в постоянном контроле воспитателя.
Качественные особенности ответов
а) ответы полные, содержательные, соответствуют предъявляемым требованиям;
б) ответы вполне соответствуют предъявляемым требованиям, но иногда ребенок нуждается
в дополнительных наводящих вопросах, повторении;
в) в ответах повторяет уже сказанное, допускает ошибки, нуждается в уточняющих вопросах,
разъяснениях, помощи;
г) ответы неудовлетворительные; не отвечает на поставленный группе вопрос, часто не
может ответить даже после непосредственного обращения к нему, нуждается в наводящих
ВОПРОСАХ, индивидуальном воздействии.
Примерными критериями каждого уровня могут быть: