В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников;! В основе этой системы — изучение контингента родителей (возраст, o6f разование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ), образовательные запросы родителей. Система взаимодействия с семьей, социумом невозможна без сбора и№ формации и составления характеристики семей: сколько всего, в то» числе неполных, неблагополучных, их социальный состав, образователи ный уровень.
Анализируются состояние психологического просвещения родителей совместные дела детского сада и различных организаций, всех объекта социума, работа ДОУ с другими учреждениями образования и культур*
Показателем результативности реализации системы работы с семьей является удовлетворенность родителей работой ДОУ, степенью инфор^ мированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребенке и т. Д->
гдовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ. Степень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе может быть отражена в виде графика (рис. 5).
*
Беседы, наблюдения, анкетирование, изучение документации позволяют изучить потребности семей, статус ДОУ среди родителей микрорайона.