Японский стиль ведения переговоров

- когда японцы на переговорах встречаются с ярко выраженной уступкой, они отвечают тем же;

- при переговорах практически не используют угроз;

- стремятся избегать обсуждений и столкновений позиций во время официальных переговоров;

- уделяют много внимания развитию личных отношений с партнёром;

- во время официальных встреч стремятся по возможности подробнее;

- механизм принятия решений у японцев предполагает довольно сложный и

длительный процесс согласования и утверждения тех или иных положений;

- характерной чертой японцев является чувствительность к общепринятому мнению.

Английский стиль переговоров

- англичане, в отличие от немцев, в меньшей степени уделяют внимание вопросам подготовки к переговорам;

- подходят к переговорам с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиций партнёра самих переговорах и может быть найдено оптимальное решение;

- достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу партнёра;

- принимают решения медленнее, чем, например, французы;

- традиционно для них было умение избегать острых углов во время переговоров.

- отличаются определённой сдержанностью, т.е. достаточно чопорны, порывисты, общительны;

- часто прибегают к услугам посредников;

- стремятся к тому, чтобы переговоры осуществлялись по должностному уровню в равных «весовых категориях»;

- стараются не затягивать решение организационных и формальных вопросов, охотно соглашаются на альтернативные варианты решений.

Немецкий стиль переговоров

- немцы, более вероятно, вступят в те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность найти решение;

- тщеславно прорабатывают свою позицию, на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим;

- очень сдержаны и очень соблюдают, пунктуальны, поэтому они многим кажутся недружелюбными;

- все встречи назначаются заблаговременно;

- предпочитают говорить по-немецки.

Арабские страны в переговорах

- для арабов один из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнёрами;

- арабское понимание этикета запрещает собеседнику прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным;

- избегайте суетливости и поспешности;

- выражают отказ в максимально смягчённом, завуалированном виде;

- перед переговорами часто подают напитки и еду – отказываться нельзя, даже если вы не голодны;

- во время еды пользуйтесь только правой рукой. Левая служит только для

гигиенических целей.

Корейский стиль

- невозможно наладить контакты путём прямого обращения в письменной форме, желательна личная встреча;

- в переговорном процессе напористы u1080 и агрессивны;

- традиционное воспитание и мораль не всегда позволяют перейти к проблеме, подлежащей решению;

- открыто не выражают несогласие с партнёром;

- в общении не следует употреблять выражения типа «надо подумать», поскольку это воспринимается ими не как готовность к длительным усилиям по выявлению возможностей реализации идей, а как констатация её неприемлемости на данном этапе;

- не любят заглядывать в будущее, их интересует непосредственный результат их усилий.

Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Государственное регулирование развитием ЖКХ территорий и городов: необходимость и инструментальное обеспечение

Основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

1) финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности или введения процедуры банкротства, а также постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к субсидированию малообеспеченных семей; в ходе процедуры банкротства возможны различные варианты решения проблемы восстановления платежеспособности предприятия, в том числе создание новых акционерных обществ, не обремененных долгами;

2) снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

3) обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и привлечения заемных средств;

4) внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов (воды, газа, энергии) на уровне жилого дома.

5) формирование инвестиционной привлекательности отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления услуг населению и привлечение частного бизнеса.

В программе реформирования и модернизации ЖКК определена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений. К основным направлениям по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений относят:

- изменение тарифной политики;

- переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление;

- привлечение частных инвестиций;

- создание конкурентной среды.

Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологической базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования.

В процессе такого регулирования должны быть увязаны изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Федеральными законами установлен новый порядок, при котором изменение тарифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размеры и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней [18, с. 61].

Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате их по фактическому потреблению на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установления таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек на всех стадиях их производства и транспортировки, проведению ресурсосберегающей политики.

Создать конкурентную среду в сфере ресурсообеспечения поселений достаточно сложно в силу естественного монополизма производителей ресурсов. В то же время начинается процесс формирования локальных рынков в системах теплоснабжения ряда городов при наличии нескольких источников тепла, подключенных к единым городским сетям, а также процесс установки местных высокоэкономичных источников теплоэнергии (на многоквартирный жилой дом или на группу домов). Эти источники успешно конкурируют с системами централизованного теплоснабжения за счет экономии затрат на транспортировку и сокращения неизбежных при этом потерь.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструктуры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до конечных потребителей.

Это делает сферу ресурсоснабжения привлекательной с точки зрения инвестиций. Предполагается развитие концессионных схем привлечения инвестиций в модернизацию объектов коммунальной энергетики, для чего требуется создание необходимой нормативно-правовой базы.

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем ресурсоснабжения поселений в первую очередь затрагивают вопросы тепло- и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективности использования в каждом конкретном случае теплоэнергии от централизованных (через распределительные сети) и автономных источников.

Автономные источники (котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с малой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии, когда стоимость услуг по передаче энергии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприятий, включая независимые экспертизы, и проверки за счет бюджетных средств.

Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.

Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса, что важно для достижения доверия потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процедурами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу.

В условиях нестабильной экономики установление срока действия тарифа следует дополнять определением внешних факторов, изменение которых приведет к автоматическому перерасчету тарифа или изменению производственной программы предприятия.

В крупных городах органы местного самоуправления способны сформировать профессиональные органы по регулированию тарифов для предприятий коммунальной инфраструктуры. Для малых муниципальных образований эти функции могут быть переданы организациям регионального уровня. На тепловую энергию и воду целесообразно устанавливать двухставочные тарифы, позволяющие обеспечивать раздельный учет постоянных и переменных затрат, что обеспечит снижение сезонных колебаний в платежах.

Приборы учета расходов теплоэнергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь для бюджетных организаций и многоквартирных жилых домов в целом, а в дальнейшем индивидуальных приборов учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполагается переустройство внутридомовых инженерных сетей, особенно сетей отопления. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты за ресурсы по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

Задача сокращения потерь тепла в жилых и общественных зданиях может быть решена при их капитальном ремонте и реконструкции, наряду с переустройством внутридомовых сетей и установкой индивидуальных приборов учета. Организация, управляющая жилищным фондом, должна оценить эффективность такой реконструкции.

Формирование местных рынков тепловой энергии в городах предполагает разделение ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках. Это предполагает передачу муниципальных теплосетей и источников теплоэнергии в управление разным хозяйствующим субъектам. Такая схема может дать значительный экономический эффект, поскольку во многих крупных городах есть избыток мощности по тепловой энергии и существует объективная возможность покупать ее у производителя, предлагающего более низкую цену.

Созданию конкурентной среды будет способствовать также внедрение новых технологий, позволяющих эффективно обслуживать относительно небольшие группы потребителей. В частности, компания, управляющая жилищным фондом, будет иметь возможность рассматривать альтернативные варианты создать собственный локальный источник теплоснабжения или воспользоваться услугами централизованной системы.

Поиск инвесторов для модернизации муниципальных объектов и коммуникаций в системах инженерного обеспечения городов должен решаться в совокупности с поиском наиболее эффективной формы участия частного капитала в решении этой задачи. Как уже отмечалось, такой формой служат концессионные соглашения, однако конкретные условия подобных соглашений определяются местной спецификой. Муниципальная власть должна создать для инвесторов благоприятные условия.

Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как строительство и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка, благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промышленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, оказание ритуальных услуг и т. п.

Большинство из перечисленных сфер муниципальной деятельности обеспечивают предоставление муниципальных услуг общественного характера. Заказчиком этих работ выступает муниципальное образование, и финансируются они из местного бюджета. Отдельные услуги частично или полностью оплачиваются их потребителями, например вывоз бытовых отходов, гостиницы, ритуальные услуги.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.

Количественная оценка степени реализации поставленных целей и задач определяется с помощью системы муниципальных нормативов или стандартов, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов может включать: степень технического состояния и объемы содержания территории муниципального образования, соответствующие предъявляемым требованиям, по отношению к общей площади территорий, отдельно по магистралям, проездам, внутриквартальным территориям; уровень качественного санитарного состояния территорий, определяемых как отношение периода времени (месяц, недели), при котором состояние площадей, улиц, проездов и т. д. соответствовало санитарным нормам, к общему годовому (квартальному) времени; объем отходов, подлежащих обработке (ликвидации, утилизации); уровень площади озеленения территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении условий соответствия требованиям качества зеленых насаждений; уровень освещенности территорий; нормативы содержания рекреационных зон, развития гостиничного и банно-прачечного хозяйств и т. д.

Исполнителями перечисленных работ и услуг могут быть муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и частные фирмы всех организационно-правовых форм. Муниципальная власть должна позаботиться о четкой координации этих работ, создании конкурентной среды, своевременной выдаче муниципального заказа на бюджетные услуги и его финансировании.

В крупном городе может существовать большое количество специализированных муниципальных и частных предприятий по выполнению отдельных перечисленных видов работ и услуг. Например, содержанием зеленого хозяйства крупных городов занимаются специализированные предприятия, в составе которых есть теплицы для выращивания цветов, питомники древесных и кустарниковых растений. В ряде городов существуют специальные службы инженерной защиты территории и т. д. В малом муниципальном образовании может быть всего одно многопрофильное муниципальное предприятие, обеспечивающее весь комплекс работ.

При планировании работ по техническому содержанию площадей, улиц, сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов, озеленению и благоустройству необходимо сбалансировать требуемые нормативы и стандарты обслуживания с наличием финансовых средств. При этом возможно получение доходов от использования вторичных ресурсов при переработке отходов, создания безотходных технологий при санитарной очистке территорий и т. д.

Повышение эффективности муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством должно происходить за счет совершенствования организационного обеспечения, создания индикативного экономического механизма и системы мероприятий по достижению установленных нормативов и стандартов качества содержания, внедрения современных технологий и технических систем и оборудования для снижения удельных затрат при проведении работ.

Курирование деятельности общегородских коммунальных служб в местной администрации обычно осуществляет отдел (комитет, департамент и т. п.) жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, система водоснабжения представляет собой комплекс инженерных сооружений для забора, очистки и подачи воды потребителям. Она включает источники воды, насосные станции, станции очистки, баки, резервуары и сети трубопроводов. В зависимости от местных условий некоторые из этих сооружений могут отсутствовать. В тех случаях, когда предприятие обеспечивается водой от городского водопровода, водозаборные и очистные сооружения не устанавливают. Системы водоснабжения различают по виду обслуживаемого объекта, по назначению и по принципу расходования воды.

Система управления водоснабжением осуществляется на федеральном уровне Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на региональном Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, на муниципальном - органами местной власти.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструктуры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до конечных потребителей.

Повышение эффективности муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством должно происходить за счет совершенствования организационного обеспечения, создания индикативного экономического механизма и системы мероприятий по достижению установленных нормативов и стандартов качества содержания, внедрения современных технологий и технических систем и оборудования для снижения удельных затрат при проведении работ.

29. Основные показатели эффективности государственного управления. Пути повышения эффективности государственного управления России.

Эффективность системы госуправления – это комплексная характеристика потенциальных и реальных результатов функционирования, с учетом степени соответствия полученных результатов целям и задачам.

1. Показатель государственного управления (GRICS).

В настоящее время методика Всемирного банка основывается на наборе критериев качества государственного управления по определению Д. Кауфмана. Этот набор, в свою очередь, включает шесть индексов, характеризующих государственное управление:

· Право голоса и подотчетность, с помощью которого измеряются различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Оценке подвергаются: степень возможности участия граждан в выборе правительства, степень независимости прессы.

· Политическая стабильность и отсутствие насилия включает группу показателей, измеряющих вероятность дестабилизации правительства и вынужденной его отставки в результате применения насилия (включая терроризм и насилие внутри страны). Данный индекс отражает, насколько качество государственного управления может вызвать необходимость резких перемен, смену политического курса, а также подрывает возможность мирных выборов управляющих структур гражданами.

· Эффективность правительства отражает качество государственных услуг, качество бюрократии, компетенцию государственных служащих, уровень независимости государственной службы от политического давления, уровень доверия к политике, проводимой правительством.

· Качество законодательства связано с проводимой политикой. С помощью него измеряются противоречащие рыночной экономике меры, такие как контроль уровня цен, неадекватный контроль банков, чрезмерное регулирование международной торговли и развития бизнеса.

· Верховенство закона измеряет уровень доверия граждан к законам общества и приверженность к исполнению этих законов. Он включает в себя показатели отношения граждан к преступлению, эффективности и предсказуемости законодательной системы, приверженности к контрактной системе.

· Контроль коррупции отражает восприятие коррупции в обществе, при этом коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды. Индекс учитывает разные стороны явления, начиная от частоты «дополнительной оплаты за то, чтобы работа была сделана» до влияния коррупции на развитие бизнеса, а также существования «большой коррупции» на высоком политическом уровне и участия элит в коррупции.

 

2. Показатели, полученные в результате Всемирного обследования предприятий (WBES), позволяют получить сравнительную оценку государственной политики, делового климата, качества регулирования, уровня коррупции, качества государственных услуг в контексте взаимодействия между бизнесом и государством.

3. Показатели, полученные в результате обследования предприятий в странах с переходной экономикой (BEEPS), дали возможность сравнить качество управления, деловой климат, конкурентную среду, уровень коррупции в контексте взаимодействия между бизнесом и государством в странах с переходной экономикой.

4. Индекс восприятия коррупции организации «Transparency International» составляется организацией Transparency International с 1995 г. Это – составной индекс, основанный на данных 17 различных опросов и исследований, проведенных 13 независимыми организациями среди предпринимателей и местных аналитиков, включая опросы жителей данной страны – как ее граждан, так и иностранцев.

5. Барометр мировой коррупции организации «Transparency International» также составляется Transparency International. Если целью Индекса восприятия коррупции является оценка уровня коррупции в мире, то «Барометр» имеет отношение к тому, как средний человек оценивает данный уровень коррупции.

6. Индекс экономической свободы организации был разработан Фондом Наследия в 1995 г. Информационной базой индекса экономической свободы являются данные правительственных и неправительственных организаций, результаты международных и национальных социологических опросов. В 2003 г. этот индекс рассчитывался на основе 50 характеристик, объединенных в 10 факторов экономической свободы: торговая политика; фискальная политика; государственная интервенция в экономику; монетарная политика; иностранные инвестиции и потоки капитала; банковская сфера; зарплаты и цены; имущественные права; государственное регулирование; черный рынок.

7. Индекс непрозрачности разработан компанией «PricewaterhouseCoopers» и представлен в виде интегрального «фактора непрозрачности. Этот фактор основан на комбинации из пяти первичных показателей, характеризующих следующие сферы, влияющие на рынок капитала: коррупция в государственных органах; законы, регулирующие права собственности; экономическая политика (фискальная, монетарная, налоговая); стандарты финансирования; регулирование коммерческой деятельности.

8. Показатели эффективности государственного управления, измеряемые на основе обследований государственных служащих и населения. Индекс институциональной среды включает интегральные оценки степени доверия к ведомственной политике, доверия к правилам и адекватности и предсказуемости ресурсного обеспечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: