Задачами государственной молодежной политики являются:
укрепление и развитие институтов социализации, повышение их эффективности;
формирование современной нормативной правовой базы ГМП;
создание системы подготовки и переподготовки кадров, а также научно-методологического обеспечения ГМП;
создание на федеральном и региональном уровнях консолидированной системы управления государственной молодежной политикой, интегрированной в общую структуру органов государственного управления;
усиление роли негосударственной составляющей в реализации государственной молодежной политики, активизация институтов гражданского общества;
формирование единого информационного пространства для молодежи - создание специализированных общероссийских электронных и печатных молодежных СМИ, заключение общественного договора со СМИ, направленного на обеспечение молодежи качественными информационными ресурсами.
Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики представляют собой несколько основных блоков:
|
|
1. Программный механизм: федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в указанной области.
2. Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.
3. Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.
4. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.
5. Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования.
Государственное задание: сущность, цели и принципы формирования. Особенности государственного задания как инструмента управления системой предоставления государственных услуг в РФ.
Государственное задание государственному учреждению представляет собой специальный документ, в котором устанавливаются требования к качеству, составу либо объему, порядку, условиям и результатам предоставления услуг/производства работ. Данное определение присутствует в 6 статье БК. Форма документа, содержащего государственное задание государственному учреждению, утверждена правительственным постановлением № 671 от 02 сент. 2010 г. Ключевые нормы, регламентирующие правила его действия, установлены статьей 69.2 БК.
|
|
Государственное задание: содержание В документе должны быть указаны: Параметры, по которым характеризуется объем либо качество предоставляемых услуг, производимых работ. Правила, в соответствии с которыми контролируется выполнение государственного задания, условия и порядок досрочного его прекращения. Требования к отчетным документам. Кроме этого, в государственное задание включаются сведения о: Категориях граждан и организаций, выступающих в качестве потребителей работ/услуг. Предельные тарифы (цены). Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется финансовое обеспечение государственного задания, утверждены правительственным постановлением № 671.
Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений, то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на: Предоставление услуг. Содержание недвижимых объектов либо движимого имущества, представляющего особую ценность. Они могут закрепляться за организацией учредителем либо приобретаться на средства собственника
В процессе непосредственной реализации требований, утвержденных структурами, выступающими в качестве учредителей, возникают вопросы относительно условий и порядка, в соответствии с которыми может изменяться государственное задание. Основные сложности состоят в том, что работа в разных социальных отраслях планируется по-разному. В случае предоставления большей части услуг есть возможность четко определить объем задания на весь срок его действия, но в некоторых сферах он повержен значительным и плохо прогнозируемым изменениям. В первую очередь такая ситуация свойственна спорту и культуре. В сферах, отличающихся нестабильным спросом, целесообразно предусматривать процедуру корректировки финансирования в соответствии с количеством предоставленных услуг или произведенных работ.
Ситуация, при которой необходимо откорректировать государственное задание бюджетного учреждения, может разрешаться: Увеличением объема средств при сохранении требованиям к показателям качества и количества. Сохранением размера финансирования при снижении нормативов. Одновременной корректировкой величины поступлений и показателей качества и количества.
Необходимо отметить, что по ст. 9.2 ФЗ № 7 (в редакции ФЗ № 83), уменьшение размера субсидии, выделенной на выполнение муниципального или госзадания, в течение установленного срока на реализацию осуществляется исключительно при корректировке содержания самих требований. Это означает следующее. Уменьшение финансирования допускается только в случае корректировки показателей качестве или количества предоставления муниципальных или госуслуг.
Как правило, они прописываются в муниципальных/региональных актах, регламентирующих работу, связанную с реализацией заданий. Обобщая опыт изложения механизмов корректировки, имевшийся у субъектов и МО до вступления в действие ФЗ № 83, можно выделить следующие положения, используемые на практике: Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.
|
|
Вопрос 26 Содержание понятия “муниципальный менеджмент”. Функции муниципального управления. Методы муниципального управления. Процесс муниципального управления.
Ответ:
Муниципальный менеджмент понимают в узком и широком смысле слова.
В первом случае речь идет о практике регулирования социально-экономических и общественно-политических процессов в городах и районах, населенных пунктах силами и средствами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Во втором случае муниципальный менеджмент раскрывается как вся совокупность организационно-экономических отношений, реализуемых в этих территориальных системах государственными, региональными, муниципальными органами власти и управления, экономическими негосударственными структурами, политическими партиями и другими общественными самодеятельными организациями населения, конфессиями, средствами массовой информации.
При помощи муниципального менеджмента обеспечиваются все основные условия жизнедеятельности и потребности населения: в жилье, коммуникациях, общественном порядке, образовательных и медицинских услугах.