Контракт жизненного цикла как механизм государственно-частного партнерства. Сущность, преимущества и недостатки. Перспективы развития контрактов жизненного цикла в России

По условиям контракта жизненного цикла (КЖЦ) частный партнер обязуется спроектировать и построить (реконструировать) объект соглашения, передать его в собственность государственного партнера и в течение определенного контрактом времени поддерживать его эксплуатационные и потребительские характеристики. А государственный партнер в рамках КЖЦ обязуется при условии соответствия объекта установленным характеристикам предоставлять частному партнеру периодические «платежи за доступность» (availability payments). Если частный парт­нер исполняет условия КЖЦ надле­жащим образом, стоимость строительства и эксплуатации объекта должна окупаться за счет платежей государственного партнера. При этом по общему правилу с конечного потребителя (пользователя объекта) плата не взимается.

В то же время в зарубежной практике также применяются смешанные модели, в соответствии с которыми частный партнер может получать платежи как от государства, так и от конечного потребителя. Например, в Великобритании по такой схеме реализовывался проект по строительству автодорожного моста The Dartford Crossing Bridge и реконструкции туннелей на подъездах к нему. Частный партнер по условиям контракта осуществлял сбор платы за пользование транспортной инфраструктурой, а также получал от государственного партнера «платежи за доступность».

Таким образом, в первую очередь контракт жизненного цикла имеет потенциал применения в сферах, в которых отнесение затрат на создание и содержание объекта на конечного потребителя невозможно или нецелесообразно, а именно при строительстве автомобильных дорог2, проезд по которым не предусматривает взимание платы, а также, например, в сфере бесплатной медицины и образования, жилищно-коммунального хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: