Любовь Сидорова, ещё недавно преподаватель иностранного языка Литинститута, - член союза писателей России, дипломант конкурса имени П.П. Ершова

По одной из её сказок с большим успехом шёл спектакль в московском театре «Бенефис». В её сказке «Загадка времени года»реальность и фантастика идут рука об руку.

Природа загадала детям загадки своим неестественным проявлением. Зима - лютым холодом, Весна – отсутствием так радующих нас цветов, Лето – жарой, Осень – дождями.

Оказывается, Зиму несправедливо считают злой, и, как для осени, пожалели для неё добрых слов. Весна и лето потеряли голову от любви и о своих обязанностях радовать людей

Как же дети восстановили справедливость и гармонию в природе?

Дети не поскупились на добрые слова о каждом времени года, и те, согретые вниманием и любовью ребят, возликовали, обещая дарить людям радость.

Много достоинств Вани и Маши отмечают читатели: любознательность, настойчивость, смелость, умение дружить, уважительное отношение к тем, кого повстречали, умение слушать, жалеть, прощать, быть великодушными.

Среди героев сказочные солнечные зайцы, Ветер – конь, доброе Солнце.

Именно Солнце помогает детям понять, что мы «всё для чего-то нужны», а зависть, эгоизм, безответственность ничего хорошего не принесут в нашу жизнь.

На долю брата и сестры - героев "Сказки о Розовой чайке" Лидии Думцевой выпадает испытание посерьезнее: им предстоит делом доказать свою любовь к маме, которую они не раз обижали и доводили до слез, пока ее не подхватил и не унес в заколдованное царство волшебник Вихрь, где в неприступной башне живут пленницы, собранные со всего света, а "невольницы эти - все матери, забытые или обиженные своими детьми. Прибирают они хоромы хозяина, да за садом ухаживают. Тоскуют и плачут они о своих детях, о потерянной свободе. И горькие слезы их становятся жемчужинами".
Пройдя множество испытаний, дети не просто научились быть вежливыми, послушными, хозяйственными (хотя раньше никогда не убирали за собой игрушки и книжки), но поняли, что обижать родных и близких людей означает предавать их, обрекать их на страдания, а себя на одиночество.

Сказка Лидии Думцевой ценна нравственным уроком, который преподносит автор маленьким читателям. Действительно, в основе общественной морали с библейских времен находится фундаментальная идея о любви человека к своему дому, к своей семье, но прежде всего, конечно, к матери, подарившей жизнь.

Столь же серьезными перипетиями и нравственными проблемами отмечены сказки Валерия Квилория. В частности, герой сказки "Неправильное деревце" волшебный мальчик по имени Петька (оказывается, в сказках бывают и такие мальчики) посадил около своего дома маленькое деревце, а ухаживать за ним не захотел: "- Эй, - просит деревце, - полей меня, пожалуйста! - Да, ну тебя, - машет рукой волшебник Петька, - надоело!".

Постепенно Петька начинает настоящую войну с деревом: то пытается смастерить из него собачью конуру, то силится (разумеется, безуспешно) срубить его под корень, а то, сев на коня и выхватив из ножен острую саблю, скачет на вредное дерево в атаку. В реальной жизни волшебник Петька легко бы победил противника, однако, сказочное пространство способно наделять невиданной силой и чудесными свойствами весь окружающий человека мир, а поэтому не удивительно, что деревце, в конце концов, побеждает незадачливого чародея, вместе с которым погибает и вся планета. Какое счастье, что такая страшная история может произойти только во сне! Проснувшись, Петька начинает понимать, самое главное на свете волшебство - это чуткость, сострадание и умение позаботиться о тех, кто рядом с тобой.

Современная приключенческая литература для детей и подростков

Приключенческая литература – явление сложное. Большинство педагогов признаётся познавательная функция данной литературы, пробуждающая интерес к жизни, истории и географии, к постижению тайн Вселенной и современных научных знаний.

Приключенческая литература – художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях.

В начале XXI века под термином «приключенческая литература» стали понимать литературу, объединяющую «с острыми сюжетными ситуациями, напряженным действием, обыгрыванием разного рода загадок и тайн».

Приключенческая литература соотносится с жанрами путешествия, детектива, научной фантастики. Темы самыми жанрами, которые чаще всего востребованы детьми.

Одним из доминирующих признаков приключенческого жанра является острый динамический сюжет, который, «почти не допускает при этом психологизма и описательности – и то и другое тормозит стремительное развитие действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: