I.2.2. Определяем этапы формирования компетенции

 

Согласно принятой в ВГПУ логике, этапы формирования представлены в программе формирования компетенции (таблица 3).

Таблица 3

Этапы формирования компетенции (пример)

Шифр Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практика Курсы/семестры обучения
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем
Б2ВДВ1.1 Физиология ВНД и сенсорных систем   Х            
Б2ВДВ1.2 Методы математической статистики в психологии и педагогике   Х            
Б3Б2.1 Общая и экспериментальная психология (с практикумом)   Х            
Б3Б3.1 Психология дошкольного возраста       Х        
Б3Б3.3 Психология детей младшего школьного возраста         Х      
Б3Б3.5 Психология подросткового возраста           Х    
Б3Б4.1 Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований       Х        
Б3Б4.2 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)       Х        
Б6 Итоговая аттестация               Х

 

Очевидно, что при подборе дисциплин учебного плана для конкретного профессионально-образовательного профиля необходимо не только руководствоваться обозначенными в соответствующем ФГОС ВПО компетенциями (они образую фактическую целевую установку), но и этапностью.

Сводную картину по всем компетенциям и всем дисциплинам и видам работ учебного плана представлены в матрице компетенций основной образовательной программы каждого направления.

I.2.3. Выделяем и формулируем результаты обучения

В рамках освоения конкретной компетенции

 

С определением результатов обучения в рамках формирования конкретной компетенции сложнее. Их устанавливает преподаватель, оценивая как возможности дисциплины, так и этапы формирования этой компетенции, заданные основной образовательной программой, прежде всего, такими ее компонентами, как учебный план и матрица компетенций.

Осевидны два варианта проектирования результатов обучения.

Первый вариант: максимально согласованный с исходной характеристикой компетенции.

Подспорьем для преподавателя могут стать разработки ученых, позволяющие дифференцировать отдельные составляющие результатов. Приведем пример.

Например, в курсе «Введение в педагогику» акцент сделан на формирование компетенции ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры. Детализация данной компетенции выглядит следующим образом (таблица 4).

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: